НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Станет ли BYOD катализатором реставрации компьютерного романтизма?

А ведь BYOD у нас однажды уже был. Где-то в середине 90-х. Когда даже в некоторых госконторах заявку сотрудника на приобретение ПК руководство рассматривало в режиме «ну давайте уже купим ему эту игрушку, хороший парень, да и отстанет от нас, наконец». И в среднемалом бизнесе была похожая картина — всё сами, всё своими руками.

[spoiler]И во всём этом был один заметный плюс. Среднестатистический пользователь шёл на рынок и сам выбирал планку памяти для своего компьютера, сам же её вставлял, причём в нужный разъём. Потом сам ставил и настраивал «венду». А где-то и прибивал к стене витую пару для организации сети.

Хорошая литература практического содержания на полках не лежали и дня. В соответствующих книжных магазинах никогда не было пусто — обычно надо было немного постоять в очереди, чтобы просто подойти к прилавку.

Сейчас всё не так. Чуть что — звонок в ИТ-отдел. Кнопка «Пуск» не на том месте — вселенская катастрофа.

Сможет ли BYOD что-то изменить? Теоретически — да. Если сотруднику предложат самому обслуживать собственную технику и получать за это какую-то надбавку. ИТ-подразделение сократится — в нём останутся только специалисты, решающие действительно серьёзные задачи, а не осуществляющие техническую поддержку других отделов.

Выгода налицо. Дело только за стимулом.

Сможет ли этим стимулом стать BYOD? Достаточно ли у этой концепции плюсов для того, чтобы она смогла стать катализатором повышения компьютерной грамотности?
Владислав Чинючин
Опыт техподдержки показывает, что человек, сидящий на попе и ждущий прихода специалиста, потому что у него "кнопка Пуск не на месте", часто проявляет просто чудеса ловкости и интеллекта, пытаясь установить какую-нибудь игрушку без админских прав.
Вменяемый человек поддержку привлекает достаточно редко и преимущественно по делу. Слабовменяемому хоть три раза BYOD, ему просто не хочется включать мозг.
Сергей Голубев
Вот и я на это намекаю. Помните, как в СССР доплачивали за знание иностранного языка? Очень помогало.