НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Что стоит за бесплатностью Office для iPad

Только что с большой помпой выпущен Microsoft Office для iPad[spoiler]. Сначала все возликовали - Office можно скачать бесплатно. Потом опечалились - за возможность создавать и редактировать документы (а не просто их просматривать) нужно платить. Вернее нужно иметь подписку на облачный сервис Microsoft Office 365, которая стоит около 100 долл. в год. Дальнейшие обсуждения сводились к тому - много это или все-таки по божески.

Любопытный аспект заметил в ZDNet  обозреватель Эд Ботт, который не поленился прочитать лицензионное соглашение. Оказывается, все просто только для частных пользователей: им достаточно купить подписку Office 365 Home Premium (и только ее). Но, вот незадача, эта версия не разрешена для коммерческого использования. Иными словами, на работе ее применять запрещено. Там нужно приобретать подписку по программе Volume Licensing, а она не позволяет активировать полноценную лицензию для использования на iPad. Неужели, корпоративное применение под запретом? Здесь что-то не так.

Еще одна интересная фишка состоит в том, что подписку на Office 365 можно осуществить в App Store через механизм покупки, инициируемой внутри приложения (in-app purchases). По правилам магазина приложений Apple, 30% от стоимости этой покупки идет в виде комиссии магазину Apple. Казалось бы, неплохой бизнес для яблочной компании. Однако, что будет, если пользователь установил на iPad офисный пакет Microsoft, уже обладая подпиской на Office 365. Получается, что в таком раскладе Apple никаких 30% не получит? Может быть, именно для этого и была придумана схема с бесплатной "продажей" усеченного Office  в магазине App Store?
Сергей Стельмах
Однако, что будет, если пользователь установил на iPad офисный пакет Microsoft, уже обладая подпиской на Office 365. Получается, что в таком раскладе Apple никаких 30% не получит?
Да вряд ли бы Apple пропустила такой нюанс. Между компаниями существуют какие-то договорённости, думаю даже, айпадовский офис был разработан гораздо раньше, но именно позиция Apple не позволяла ему проникнуть в стор.  
Колесов Андрей
"Не читайте пресс-релизов Microsoft"... Там описывается то, что они выпускают, так, что понять, что же они выпустили порой очень сложно.

На самом деле, изначально было сказано, что бесплатно - то только просмотр файлов, остальное - за деньги

Насчет домашнего и коммерческого использования - мне кажется, дело обстоит совсем не так (об этом уже дискутировалось). Коммерческое использование - не решение бизнес-задач, а что-то вроде сдачи в аренду ПО. Было бы лучше спросить об этом у спецов MS.

Какой смысл в условиях, выполнение которых невозожно проверить? Как отличить презентацию для своих детей от презентации для клиентов?

Что касается, Apple - они, конечно, договорились, как им нужно...