НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

От чего зависит время жизни iOS-устройств?

Чем определяется время жизни электронного гаджета?

Читать подробнее...

Microsoft Office на мобильных устройствах бесплатен. Первые впечатления.

Вчера Microsoft сообщила, что пользователи мобильных устройств Apple могут теперь установить приложения Office и использовать их бесплатно

Читать подробнее...

Фото:

Мобильные приложения. Где деньги зарыты?

Время от времени возникают дискуссии о том, какая мобильная платформа лучше и перспективнее.

Читать подробнее...

Фото:

Платформа Wintel больше не является самой популярной среди мобильных сотрудников

Этот факт с заметным сожалением констатировали не только участники, но и спикеры состоявшейся на днях конференции IDC “Управление корпоративной мобильностью”.  

Читать подробнее...

Фото:

Что стоит за бесплатностью Office для iPad

Только что с большой помпой выпущен Microsoft Office для iPad

Читать подробнее...

Наконец-то я понял, какой Android-девайс мне нужен!

Людям нужны не ИТ-гаджеты, а приложения, которые на них работают!

Читать подробнее...

Фото:

Цены на планшеты упадут, но затем снова поднимутся

К такому выводу пришли авторы обнародованного на этой неделе “Аналитического обзора рынка бытовой техники и электроники”

Читать подробнее...

Фото:

Есть ли альтернативы Word для iPad?

Меня, как пользователя планшета iPad, заинтересовало обсуждение на форуме CNet столь же простого, сколько и злободневного вопроса

Читать подробнее...

Фото:

ОС Windows Phone ещё не стала привлекательной для разработчиков нативных приложений

В этом я лишний раз убедился вчера

Читать подробнее...

Фото:

ДАМ пытается вернуть моду на мобильные устройства с физической клавиатурой?

Огромную роль в популяризации iPad’ов среди российских госчиновников сыграл в свое время Дмитрий Анатольевич Медведев (ДАМ), публично заявивший о том, что использует этот девайс в своей повседневной деятельности.

Читать подробнее...

Нужна ли iOS файловая система?

Сторонники и противники планшетов и смартфонов в пылу дискуссий часто повторяют один тезис

Читать подробнее...

Корпоративные iPad’ы можно автоматически апгрейдить партиями по 30 штук

В продолжение вчерашней заметки “Как апгрейдят корпоративные iPad’ы?”.

Читать подробнее...

Фото:

Как апгрейдят корпоративные iPad’ы?

Побывал вчера на презентации версии 12.0 продукта “1С-Битрикс: Корпоративный портал ” и нативных приложений как к этому продукту, так и к анонсированному 12 апреля этого года облачному сервису “Битрикс24”.  

Читать подробнее...

Что выбрать для бизнеса: iPad или Surface?

Не так давно я набрёл на статью Buying tablets for business? The iPad or Windows RT dilemma. Автор рассуждает о том, что, дескать, бизнес-пользователь, в общем-то, готов и жаждет закупать планшеты на миллионы долларов (к слову, при цене iPad в $599 это чуть больше полутора тысяч устройств). И если раньше у iPad в деловой среде не было конкурентов, то сейчас он появился и, кстати, вчера поступил в продажу в розничные магазины, — это Microsoft Surface. Но есть несколько проблем.

Первая проблема, и я с ней согласен на все сто, — мы не знаем, чего ожидать от Windows RT как от операционной системы и от Surface как от устройства. В Windows Store сейчас около пяти тысяч приложений, тогда как в AppStore — более шестисот тысяч, и, кстати, всё равно не всегда удаётся найти решающее конкретную проблему и делающее это хотя бы удовлетворительно. Windows Store растёт медленно, сейчас там около пяти тысяч приложений (против полумиллиона приложений в AppStore), и низкое качество части этих приложений демонстрирует лёгкое безразличие цензоров. Что будет дальше, как будет развиваться магазин приложений, какой будет интерес к планшетам на Windows у производителей софта, у потребителей? Нет статистики, нет знаний, есть только предположения. Бизнесу недостаточно предположений для того чтобы принять решение, увы.

Вторая проблема — у планшетов на Windows 8 нет реального преимущества перед iPad. Для любого отдельно взятого приложения для Windows, которое покрывает те или иные потребности пользователя, с высокой вероятностью уже есть аналог для iPad, работающий быстро и без сюрпризов, а может быть даже и оформленный в лучших традициях скевоморфизма. Интеграция устройства в систему Active Directory невозможна для RT-планшетов — снова ничья. Так стоит ли рисковать? Массовые закупки не подразумевают пробы чего-то нового, поэтому ожидаемо, что объектом приобретения станет всё-таки iPad.

Третья проблема — все любят iPad. Скажу честно, я — в их числе. Но Microsoft я почему-то доверяю больше, люблю их за манеру досконально документировать любой свой продукт, за их действительно активную поддержку образования, за любовь к разработчикам. При этом мне не нравится Surface: он выглядит глупо, kickstand похож на костыль, клавиатура-крышка могла бы быть и беспроводной в двадцать первом веке, да и цена огорчает. Microsoft, к сожалению, не умеет делать планшеты. Лицо, принимающее решение о закупке, прекрасно это увидит и закажет пару тысяч iPad.

Принимая во внимание обстоятельства, которые произошли в Apple чуть больше года назад, можно считать, что, потеряв лидера, компания потеряет и вектор развития, начнёт творить нелепости (кстати, первая, iPad Mini, кажется, уже скоро появится на прилавках). В контексте конфликта с Microsoft этот процесс может привести к смене парадигмы, и лидер может измениться. Безусловно, печально понимать, что это произойдёт, вероятно, не из-за того, что Microsoft улучшится, а из-за того, что Apple испортится, однако это вполне себе повод подумать о том, а не следует ли уже сейчас бизнесу более пристально смотреть в сторону Surface и других устройств на Windows 8.

Что скажете? Приобрели бы вы сто-пятьсот-тысячу Surface для своего бизнеса, если бы на соседнем столе лежала аналогичная куча iPad?

О разбираемости и долгоиграемости смартфонов и планшетов

Вне зависимости от используемой платформы современные смартфоны должны обладать двумя свойствами, находящимися между собой в непримиримом, казалось бы, противоречии.

Читать подробнее...

Фото:

Рынок нетбуков хиреет, а планшетов – стремительно растет!

Вчера на сайте Apkit.ru появился своего рода протокол очередного заседания комитета АП КИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии.

Читать подробнее...

Фото:

Кому в нашей стране нужен new iPad со встроенным LTE-модулем?

Попалось мне сегодня на глаза сообщение о том, что в Москве 25 мая в 00:01 в салоне  “Евросети” на Тверской, 4 начнутся продажи анонсированного ещё в марте планшета The new iPad.

Читать подробнее...

Что даст пользователям объединение Yota и “Мегафона”?

Деловые СМИ активно обсуждают ситуацию вокруг возможного создания холдинга на базе “Скартела” (бренд Yota) и части Мегафона”.

Читать подробнее...

New iPad появится в России не раньше мая

Как мы уже сообщали, в связи с выпуском New iPad, цены на iPad 2 в ряде стран мира снизились на 100 долл.

Читать подробнее...

Рынок планшетов в подвешенном состоянии

Это даже больше касается производителей, как считает отраслевой источник DigiTimes, так как они оказались зажатыми между Apple, которая уже сегодня представит новый iPad и Google, который, по пока неподтвержденным данным, также планирует вывести на планшетный рынок свое устройство. Владелец этой информации – редактор сайта Android and me Тейлор Уимберли, считающий, что его источникам можно доверять.

Он уверяет, что разработкой планшета для Google займется Asus. Это будет брендированное устройство с 4-х ядерным процессором Nvidia Tegra, 7-и дюйм. экраном и под управленим Android 4. Уимберли также утверждает, что Google настаивает на том, что конечная цена его устройства не должна превышать 199 долл. (Видимо, Google намерен составить конкуренцию, прежде всего Amazon и Barnes&Nobbles в этой ценовой нише, а не Apple).

Читать подробнее...

Когда же ждать реальных последствий от объединения Microsoft со Skype?

Стало известно о том, что корпорация Cisco Systems направила в Еврокомиссию заявление, в  котором требует пересмотреть условия 8,5-миллиардной сделки Microsoft-Skype, наложив на Microsoft определенные ограничения.

Читать подробнее...

Фото:

iPad станет более самодостаточным. Странно, что он не стал таковым раньше

Когда в конце мая я приобрел iPad 2 (очень хотелось понять, чем сей бизнесово-развлекательный девайс отличается от своих “андропоследователей” и за что же именно так любят его миллионы фанатов), то первым делом меня сильно удивила его исключительно низкая самодостаточность.

Читать подробнее...

Фото:

"Операторское" ПО на подходе?


Я посмотрел на "новые тарифы" для "планшетки" iPad у компании МТС и понял, что российские операторы "Большой тройки" все-таки не спешат опробовать линейку тарифных планов, где "в одном пакете" абоненту предоставляется не только "голос + SMS" или "SMS + данные", а весь спектр услуг, потребляемый по принципу "тарифного калькулятора". Это когда за определенную абонентскую плату пользователь получает льготные цены в том числе и на голос и на данные и на роуминговые вызовы и на дальние звонки зарубеж, не говоря о дополнительных услугах связи (к примеру, LBS). В частности, для владельцев "планшеток" пошли стандартным путем - предложили только интернет-канал для передачи данных (от 12 Гб в месяц за 1500 руб. до 400 руб. за 1 Гб - цены вполне нормальные). Но ни МТС ни "ВымпелКом" не подумали о том, чтобы разработать собственное VoIP приложение, которое дало бы им возможность "привязать" пользователей подобной техники к своим сервисам и услугам. Не для iPad - так для других подобных устройств, которых на рынке ожидается великое множество. Попутно - для смартфонов и нетбуков. В этом отношении деятельно работает только "МегаФон" со своим "Мультифоном", который не желает отдавать своих клиентов Skype и в этом он прав. Другое дело, что ни в одном операторском решении нет желания сделать программу-агрегатор, где была бы возможность видеовызовов не только внутри этого ПО, но и интеграция с любыми другими, имеющимися на рынке софтофонами и системами ВКС, звонки по SIP (за дополнительную, пусть небольшую, но плату), а также интеграция с facebook/twitter, когда из одной программной оболочки идет связь со всеми системами обмена сообщениями. Не забыть бы и SMS по льготным ценам. Такое я пока в нормальной реализации встречал только в Qip Infium - и сделали это не индусы, а вполне себе российские программисты (по крайней мере в эту версию очень хочется верить). Но это не операторский проект. Так неужели российские операторы связи не могут обеспечить себя нормальным программным обеспечением, которое только повышало бы их индекс инноваций от неголосовых услуг связи?
Возможно, в данном случае ситуация будет развиваться как с "операторскими мобильниками" - наблюдаем, выбираем (не факт, что самое лучшее), после этого адаптируем и подключаем. Другое дело, что захотят потреблять пользователи? Интегрированное решение для интернет-коммуникаций - вполне возможно. Нормальную программу для подключения к платному Wi-Fi в операторских хотспотах и с возможностью Wi-Fi роуминга с оплатой (по разумным ценам) с пользовательского счета - очень вероятно. операторские магазины приложений для самых разных платформ (особенно включая ОС Android) - вполне перспективно. Кроме того, операторам давно неплохо бы вывести часть функционала личного кабинета в приложения для смартфонов - чтобы список услуг можно было посмотреть сразу с мобильного устройства, получить выписку на своем экране (без ожидания электронной почты), заплатить пластиковой карточкой за свой мобильный счет. не будем скидывать со счетов торговые приложения, транспортные и банковские - все они замкнуты на разработку под конкретного оператора связи. Разумеется, "кодить" руками именно своих сотрудников операторам связи нет необходимости - аутсорсинговых компаний много. Но о том, что абонентам уже не достаточно просто базовых услуг связи задуматься давно пора.

Интернет-планшеты захватывают рынок


Если полностью доверится аналитикам, которые пристально считают рынок компьютерных устройств, то всех нас в самом ближайшем будущем ожидает бум планшетных компьютеров с сенсорными дисплеями. Именно эти устройства придут если не на смену, то в дополнение к нетбукам, которые в прошлом году продемонстрировали практически идеальный захват компьютерного рынка - на волне снижения стоимости ПК они наращивали продажи как "второй компьютер" и "оттяпали" значительную долю рынка у ноутбуков низшего класса. Ведь пользователи не всегда понимают разницу между Intel Atom и, к примеру, i5, предпочитая ориентироваться просто на цену.
Совсем немного осталось до того момента, как можно будет проверить прогноз аналитиков Gartner о том, что именно в 2010 году будет продано 19,5 миллиона планшетных компьютеров, причем около 80% из них – iPad. Наверное, это совсем не удивительно - у изделий "яблочной" корпорации большую часть жизненного цикла первого устройства этой серии просто не было достойных конкурентов. Только недавно на рынке появился Samsung Galaxy Tab, правда по совершенно несусветной цене, которая превосходит более производительные мобильные ПК с куда как большим потенциалом для качественной работы и развлечений. Но рынок продолжает расти и, видимо, в следующем же году, по мнению Gartner, продажи планшетов подскочат до 54,8 миллиона штук и достигнут 154 миллионов в 2013 году. Хорошо бы - с развитие конкуренции должны упасть и цены :)
Кстати, планшетами занялись и операторы мобильной связи - по их мнению это идеальное устройство для доступа в Сеть и потребления мультимедийного контента. Причем, управление в подобных устройствах осуществляется с помощью ОС Android от компании Google. Правда, текущая версия ПО Gingerbread оптимизирована для небольших планшетов с размером экрана около 7 дюймов. И только следующая версия, Honeycomb (ее выход ожидается в середине 2011 года), будет поддерживать планшеты большего размера и смартбуки с дисплеем до 10 дюймов. Именно на ее основе Cisco готовит к выпуску Cius - планшет, созданный специально для видеоконференций TelePresence и других коммуникационных бизнес-приложений. Хорошая декларация - но позволят ли мобильные сети попускать такой большой обхем пусть и оптимизированного трафика?
определенные шансы увидеть свой планшет есть и у любителей BlackBerry - Research In Motion уже анонсировала свой PlayBook на рынке. Правда, встроенного модуля для беспроводной связи там нет, чтобы все работало придется "спаривать" его с терминалом  BlackBerry. Вроде бы и Palm готовит к выпуску планшет на базе webOS. В хвосте пока плетется Miscoroft, которая никак не может разобраться с тем, какая ОС будет управлять интернет-планшетами - Windows Phone 7 или Windows 7.
В любом случае, самыми активными производителями новой электроники можно считать компании из Юго-Восточной Азии. В магазинах, которые торгуют подобной электроникой, ниша интернет-планшетов уже заполнена - выбор велик. Главное, чтобы интерфейс был нормально переведен на английский :)

Домашнее чтение
Новая волна планшетов
3G-планшет Samsung на базе Android
“Большая тройка” активно торгует “железом”
HP WebOS: не слишком ли поздно?
Операторская альтернатива iPad