НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Персональные компьютеры:

Блог

Почему Microsoft не будет вводить модель подписки на Windows 10

Сергей Свинарев
15.02.2016 08:34:58

Объявленная в прошлом году Microsoft программа по бесплатному переходу на Windows 10, которая должна стать последней обновляемой обычным способом клиентской ОС, сразу же породила массу слухов о том, что обещаемые корпорацией регулярные обновления в рамках все той же 10-ой версии в конечном итоге выльются в платную подписку (наподобие Office 365). Любопытные аргументы в пользу того, что такая подписочная модель Microsoft реализована не будет, приводит в XDNet Эд Ботт. Остановлюсь на двух из них.

1. В структуре доходов Microsoft продажа коробок и обновлений для частных пользователей занимает очень маленькую долю.


Как видно из диаграммы в 2015 г. самый большой вклад дают коммерческие лицензии ПО, и при этом доля Windows (выделено оранжевым цветом) среди них относительно невелика. Довольно существенны поступления от продажи OEM-лицензий, изначально установленных на ПК. И совсем крошечный объем (тоненькая оранжевая полоска в последнем столбце) обеспечивают продажи коробок и обновлений Windows.

2. Цена обновлений последних версий, начиная с Windows Vista, неуклонно снижалась и в случае Windows 10 стала "торжественно равняться нулю". Обратите внимание, на диаграмме зеленый и салатовый столбики наложены друг на друга: так, обновление до консьюмерской редакции Windows Vista (Home Premium) в момент ее выпуска стоило 159 долл., а до редакции Business - 259 долл. А уже переход на Windows 8.1 для частных пользователей был бесплатен.


Фактически, Microsoft повторила в этом отношении стратегию Apple с ее ОС OS X, которая в 2007 г. (Leopard) обновлялась за 129 долл., в 2009-ом (Snow Leopard) - за 29 долл. и начиная с 2013-го (Mavericks) - обновление стало бесплатным. И это не повлекло в случае Apple переход на модель подписки.

Иными словами, много денег на платных обновлениях для консьюмерского сегмента не соберешь. А издержки на обеспечение совместимости со старыми версиями Windows и на их поддержку столь велики, что корпорации было бы гораздо полезнее перевести на Windows 10 как можно больше пользователей и сделать это как можно быстрее. Вряд ли этому будет способствовать переход на модель подписки.

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

15.02.2016 12:51:31

Признаться я не понял логику поста.
Мне видится все ровным счетом наоборот: именно нежелание пользователей платить за обновление ПО подталкивает вендора к переходу на подписную модель.

Аналогия с Apple для MS не годится. Applе зарабатывает на железе, а не на софте.

15.02.2016 13:35:41

Согласен, на первый взгляд, это было бы логично: "Не хотите покупать дискретные обновления, платите за непрерывную подписку". Это примерно как с налогами: в бюджете денег не хватает, давайте повысим налог. А результат бывает совсем обратный: количество налогоплательщиков (или согласных платить налог) сокращается и в сумме итог - отрицательный. Мне кажется, для Microsoft сейчас гораздо важнее сохранить клиентскую базу пользователей Windows, чем, скажем, удвоить эту узкую полоску в последнем столбце первой диаграммы. Рискну сделать прогноз: после того, как назначенный срок бесплатного перехода на Win 10 истечет, Microsoft продлит его еще на какое-то время. И именно по указанной причине. Массовый консьюмерский рынок смещается в сторону планшетов и смартфонов на Android и iOS, продажи традиционных ПК падают - есть о чем задуматься.
Кроме того, корпоративный сегмент и так по сути сидит на модели подписки, а частные пользователи "подписываются" на обновленную Windows раз примерно в пять лет, когда меняют морально устаревшую машину на новую и платят за OEM-лицензию.

Да, MS и Apple зарабатывают деньги по разному, но они конкурируют на одной поляне и вынуждены "сохранять лицо". Поэтому, когда Apple перестала брать деньги за обновление ОС, MS сделала так же. Когда Apple сделала бесплатным свой офисный пакет (Pages, Numbers...) на планшетах, MS тоже сделала свой Office на iOS бесплатным.

15.02.2016 13:59:20

Какие результаты принесут те или иные бизнес-модели - это проверяется только опытным путем. Конечно, можно построить модель, но ее точность будет очень слабой и прогноз - не точный.

Но я только повторю: как раз существующая сегодня ситуация подталкивает MS к переходу на подписную модель от продаж лицензий. На корпортаивном рынке она использует подписную модель уже очень широко. На потребительском рынке дело идет туда же.
Я думаю, что с большой вероятностью MS скоро начнет предлагать подписную модель для домашних Windows. Или OEM-вариант с бесплатных обновление на срок существования "прибора" (что и есть сейчас). Да и кто сегодня покупает коробочные Windows?

И вообще: что это за данные об "оплате обновлений"? Кто вообще платит за обновления? В каких случаях?

15.02.2016 14:39:06

Подождем, посмотрим, как оно будет.

15.02.2016 13:45:44

Цитата
много денег на платных обновлениях для консьюмерского сегмента не соберешь.


С этим утверждением согласен. Оно и объясняет, почему Microsoft не планирует вводить модель подписки на Windows 10.

Именно распространенность Windows cреди домашних пользователей (включая студентов и школьников, которые затем стали зарабатывать на жизнь умственным трудом) в немалой степени способствовала тому что Windows cтала стандартом де-факто в корпоративном мире...

В конечном счете выигрывает тот, кто думает не столько о сиюминутных интересах, сколько о долгосрочной перспективе...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии