НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

Почему Microsoft не будет вводить модель подписки на Windows 10

Объявленная в прошлом году Microsoft программа по бесплатному переходу на Windows 10[spoiler], которая должна стать последней обновляемой обычным способом клиентской ОС, сразу же породила массу слухов о том, что обещаемые корпорацией регулярные обновления в рамках все той же 10-ой версии в конечном итоге выльются в платную подписку (наподобие Office 365). Любопытные аргументы в пользу того, что такая подписочная модель Microsoft реализована не будет, приводит в XDNet Эд Ботт. Остановлюсь на двух из них.

1. В структуре доходов Microsoft продажа коробок и обновлений для частных пользователей занимает очень маленькую долю.


Как видно из диаграммы в 2015 г. самый большой вклад дают коммерческие лицензии ПО, и при этом доля Windows (выделено оранжевым цветом) среди них относительно невелика. Довольно существенны  поступления от продажи OEM-лицензий, изначально установленных на ПК. И совсем крошечный объем (тоненькая оранжевая полоска в последнем столбце) обеспечивают продажи коробок и обновлений Windows.

2. Цена обновлений последних версий, начиная с Windows Vista, неуклонно снижалась и в случае Windows 10 стала "торжественно равняться нулю". Обратите внимание, на диаграмме зеленый и салатовый столбики наложены друг на друга: так, обновление до консьюмерской редакции Windows Vista (Home Premium) в момент ее выпуска стоило 159 долл., а до редакции Business - 259 долл.  А уже переход на Windows 8.1 для частных пользователей был бесплатен.


Фактически, Microsoft повторила в этом отношении стратегию Apple с ее ОС OS X,  которая в 2007 г. (Leopard) обновлялась за 129 долл., в 2009-ом (Snow Leopard) - за 29 долл. и начиная с 2013-го (Mavericks) - обновление стало бесплатным. И это не повлекло в случае Apple переход на модель подписки.

Иными словами, много денег на платных обновлениях для консьюмерского сегмента не соберешь. А издержки на обеспечение совместимости со старыми версиями Windows и на их поддержку столь велики, что корпорации было бы гораздо полезнее перевести на Windows 10 как можно больше пользователей и сделать это как можно быстрее.  Вряд ли этому будет способствовать переход на модель подписки.
Митин Владимир
много денег на платных обновлениях для консьюмерского сегмента не соберешь.

С этим утверждением  согласен. Оно и объясняет, почему Microsoft не планирует вводить модель подписки на Windows 10.

Именно распространенность Windows cреди домашних пользователей (включая студентов и школьников, которые затем стали зарабатывать на жизнь умственным трудом) в немалой степени способствовала тому что Windows cтала стандартом де-факто в корпоративном мире...

В конечном счете выигрывает тот, кто думает не столько о сиюминутных интересах, сколько о долгосрочной перспективе...
Колесов Андрей
Какие результаты принесут те или иные бизнес-модели - это проверяется только опытным путем. Конечно, можно построить модель, но ее точность будет очень слабой и прогноз - не точный.

Но я только повторю: как раз существующая сегодня ситуация подталкивает MS к переходу на подписную модель от продаж лицензий. На корпортаивном рынке она использует подписную модель уже очень широко. На потребительском рынке дело идет туда же.
Я думаю, что с большой вероятностью MS скоро начнет предлагать подписную модель для домашних Windows. Или OEM-вариант с бесплатных обновление на срок существования "прибора" (что и есть сейчас). Да и кто сегодня покупает коробочные Windows?

И вообще: что это за данные об "оплате обновлений"? Кто вообще платит за обновления? В каких случаях?
Свинарев Сергей
Подождем, посмотрим, как оно будет.