Компания Qualcomm заинтересована в том, чтобы на базе ее мобильных платформ Snapdragon разработчикам стало легче создавать игры и приложения, использующие виртуальную реальность (VR). Во втором квартале ее предложения пополнит пакет разработчика VR SDK, который предоставит программистами необходимые средства для быстрого создания ПО виртуальной реальности, работающего с SoC (однокристальными системами) Snapdragon 820 для смартфонов и будущих головных VR-устройств с ОС Google Android.

Представители Qualcomm указывают на гетерогенную природу построенной на ARM-архитектуре SoC Snapdragon 820 — эта система включает не только процессор Kyro и графическую технологию Adreno, но еще цифровой сигнальный процессор (DSP) Hexagon, а также процессор обработки изображений камеры (ISP) Spectra, а потому является идеальной платформой для VR-разработки. В то же время они отмечают, что SDK будет содержать и другие продвинутые VR-функции.

«VR представляет собой новую парадигму нашего взаимодействия с миром, — сказал Дэйв Дёрнил, старший директор Qualcomm по техническим разработкам. — Мы поставляем развитые средства и технологии, чтобы помочь разработчикам существенно улучшить впечатления виртуальной реальности в приложениях типа игр и VR-видео с круговым обзором, а также в различных интерактивных приложениях для учебы и развлечений».

Qualcomm является ведущим мировым производителем чипов для мобильных устройств, однако руководство компании заинтересовано в расширении сферы применения своих продуктов путем освоения растущих новых рынков, таких как подключенные автомобили, персональные дроны, Интернет вещей и серверы дата-центров.

На этом пути компанию ждут встречи со знакомыми конкурентами. В сферу VR, наряду с дополненной реальностью (AR) и 3D-видео, продвигается также Intel, совсем недавно купившая израильскую компанию Replay Technologies. Последняя имеет пятилетний стаж деятельности, а Intel с 2013 г. работает над переносом ее иммерсивных и интерактивных возможностей видео в Intel Architecture. Компания Advanced Micro Devices в этом году представила свою новую архитектуру графических процессоров Polaris, которая является четвертым поколением инициативы AMD Graphics Core Next, базирующейся на 14-нм транзисторной технологии FinFET и нацеленной на широкую сферу применения, включая игры для ноутбуков, мультимедийные приложения и VR, с возможностью использования на устройствах небольшого размера. И это является частью более широких планов AMD по освоению рынка таких интересных вычислительных технологий как VR.

Следует отметить, что сфера VR активно интересует и других производителей чипов, включая Nvidia.

По информации Qualcomm, Snapdragon 820 обладает широким спектром функций, способных поддерживать VR, а SDK, который станет доступен во втором квартале через Qualcomm Developer Network, предоставляет программистам инструменты, необходимые для использования этих функций при создании ПО виртуальной реальности.

Среди других VR-технологий, поддерживаемых однокристальными системами Snapdragon, упомянем DSP-обработку информации с разных датчиков. Это позволяет разработчикам получать в архитектуре чипа более легкий доступ к данным с гироскопов и акселерометров через Snapdragon Censor Core и функционал Hexagon DSP.

Помимо этого SDK поддерживает асинхронное искажение времени посредством рендеринга с использованием одного буфера. Эта функция обеспечивает быстрое преобразование изображений для рендеринга в 3D-пространстве, что, по официальной информации, почти двукратно сокращает задержки.

Комплект разработчика также включает поддержку бинокулярного 3D-зрения с коррекцией цветов и бочкообразной дисторсией (это улучшает визуальное качество графики и видео), VR-наслаивания, обеспечивающего корректное отображение меню, текстов и других оверлеев в виртуальном мире, и управления энергопитанием через интеграцию с Qualcomm Symphony System Manager SDK для улучшенного управления энергопотреблением и производительностью основного процессора, графического процессора и DSP.

Версия для печати