Microsoft передала сообществу Open Source свою систему для работ в области искусственного интеллекта (AI, Artificial Intelligence), созданную в ее исследовательской лаборатории в Кембридже (Великобритания) в рамках проекта Project Malmo. Указанная система предназначена для тестирования тех или иных AI-алгоритмов в среде одной из самых популярных компьютерных игр Minecraft, разработанной в свое время компанией Mojang и купленной у нее Microsoft в 2014 г. за 2,5 млрд. долл. Исходный код продукта Project Malmo, который до этого был доступен лишь узкой группе профессионалов, помещен теперь в репозиторий GitHub, широко используемый в различных проектах Open Source.

Project Malmo, известный сначала под именем Project AIX, представляет собой платформу, на которой разработчики и исследователи могут без больших начальных расходов и создания специализированных программных роботов проверять свои идеи и алгоритмы в области AI. Речь идет о таких задачах для программных агентов, как обучение, поддержание разговора, принятие решений и выполнение сложных заданий. Предполагается, что они смогут помогать людям в выполнении разных операций: готовки еды, стирки и рутинных действий в медицинском кабинете.

По словам сотрудников кембриджской лаборатории, компьютер научился распознавать на основе шаблонов произносимые человеком слова и команды (типа — построить маршрут), но в понимании смысла этих слов он пока уступает даже младенцам. Разрабатываемые алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения требуют итерационной настройки, ведущейся методом проб и ошибок. Поэтому в Project Malmo реализован своеобразный ускоритель, позволяющий многократно «прокручивать» те или иные сюжеты игры Minecraft с повышенной скоростью и оценивать темпы «повышения интеллектуального уровня» машины, оснащенной AI-алгоритмами разных исследователей, в стандартной тестовой среде игры Minecraft.

Доступность Project Malmo по лицензии Open Source даст возможность объективно сравнивать алгоритмы разных групп исследователей из множества стран и при желании налаживать более тесное сотрудничество между ними. Добавлена также функциональность, помогающая разработчикам создавать собственных программных ботов, которые смогут подобно людям учиться общаться друг с другом.

Оба компонента Project Malmo — Java-модуль и ПО, обеспечивающее программные агенты «органами чувств» и средствами воздействия на объекты в среде Minecraft, способны функционировать на платформах Windows, Linux и Mac OS.

Версия для печати