Искусственный интеллект и машинное обучение переносят разработчиков и операторов корпоративного ПО гораздо ближе к линии соприкосновения с клиентом.

Amazon Web Services (AWS) хочет сделать ИИ и машинное обучение доступными для любых организаций, даже тех, которые не имеют соответствующих специалистов. Таков главный вывод из беседы с главой Amazon Джеффом Безосом во время последнего заседания Internet Association.

Безоса признал, что «в данный момент развертывание этих технологий для решения проблем конкретно вашей организации сопряжено со сложностями. Оно требует обширных познаний, так что вам придется побороться за самых лучших выпускников университетов, специализирующихся на машинном обучении. Многим организациям будет трудно победить в этой борьбе».

Он отметил, что ИИ меняет саму природу корпоративного ПО. По его словам, ИИ и машинное обучение расширяют возможности бизнеса AWS и любого другого бизнеса на планете. Продукты Amazon Alexa и Echo — наиболее яркие примеры сервисов, которые «в огромных масштабах используют машинное обучение, системы машинного зрения, понимание естественного языка и ряд других технологий».

Истинная ценность ИИ и машинного обучения «в действительности глубоко скрыта, — продолжил Безос. — Речь идет о таких вещах, как улучшенные результаты поиска, улучшенные рекомендации клиентам по поводу продуктов, улучшенное прогнозирование для управления запасами. О буквально сотне других вещей, находящихся за кулисами».

Насколько велико будет воздействие ИИ и машинного обучения на предприятия сегодняшнего и завтрашнего дня и на используемое ими ПО? Недавно Луис Колумбус, проанализировавший в Forbes эту надвигающуюся революцию, отметил, что ИИ готов трансформировать корпоративное ПО, которое мы знаем. Он привел некоторые подробности из нового неопубликованного исследования фирмы Cowen and Company, которое для начала показывает, что 81% ИТ-руководителей уже имеют планы инвестиций в ИИ.

Прежде всего, ИИ повлияет на такие направления работы предприятий, как цифровой маркетинг и автоматизация маркетинга, автоматизация продаж, управление отношениями с клиентом и анализ данных, говорится в исследовании Cowen, которое базируется на интервью с 146 ведущими исследователями ИИ, предпринимателями и руководителями венчурных компаний: «Корпоративные приложения обладают потенциалом для изменения поведения продавцов и покупателей, адаптации специфических откликов на базе данных реального времени для оптимизации решений по поводу скидок, цен, предложений и квот».

Иными словами, ИИ и машинное обучение переносят разработчиков и операторов корпоративного ПО гораздо ближе к линии соприкосновения с клиентом. Другими направлениями деятельности предприятия, которые могут быть трансформированы одними из первых, являются самообслуживание клиентов, планирование ресурсов предприятия, управление человеческими ресурсами и электронная коммерция. (Безос уже демонстрирует, как ИИ совершенствует электронную коммерцию.)

Распространение ИИ приведет к появлению «набора интеллектуальных приложений», который «получит быстрое признание на предприятиях, когда ИТ-подразделения перейдут от приложений, платформ и приоритетов, основанных на системах для работы с записями, к базирующимся на интеллектуальных системах», утверждается в исследовании Cowen. С этого момента алгоритмы машинного обучения станут интегральной частью корпоративных приложений и смогут предоставлять «прогностические выводы на базе множества сценариев, охватывающих всю цепочку создания стоимости компанией».

Версия для печати