Согласно результатам исследования, проведенного IDC по заказу Salesforce, к 2021 г. искусственный интеллект (ИИ) позволит бизнесу получить дополнительную выручку в размере 1,1 трлн. долл. Это станет возможным благодаря внедрению алгоритмов ИИ в системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Доходы коммерческих структур вырастут за счет увеличения производительности труда и сокращения расходов на автоматизацию производственных процессов. Каждый из названных факторов увеличит выручку бизнеса на 121 и 265 млрд. долл. соответственно.

По оценкам IDC, ИИ прямо повлияет на создание более 800 тыс. рабочих мест и еще на 2 млн. косвенно. Эксперты отмечают, что этот показатель компенсирует потери вакансий, которые могли возникнуть из-за внедрения ИИ. Ожидается, что будущий год будет ключевым для адаптации технологий ИИ — почти половина (40%) из числа принявших участие в исследовании организаций заявила о готовности внедрять их в ближайшие два года. В частности, почти четверть из их числа будут адаптировать технологии машинного обучения, текстовый анализ — 27%, голосовое распознавание — 30%, продвинутый числовой анализ — 31%.

IDC полагает, что общемировые расходы на когнитивные/ИИ-системы, включающие в себя аппаратное и программное обеспечение, а также соответствующие услуги, увеличатся с 8 млрд. долл. в 2016 г., до 46 млрд. долл. в 2020 г. В наибольшем выигрыше от внедрения ИИ за рассматриваемый период окажутся США (596 млрд. долл.). Следом разместятся Япония (91 млрд.), Германия (62 млрд.), Великобритания (55 млрд.) и Франция (50 млрд.).

Версия для печати (без изображений)