Роботизированная автоматизация процессов (RPA) в текущий момент выходит на новый уровень, и софтверные фирмы, занимающиеся технологиями программных роботов, начинают упрочивать альянсы с канальными партнерами для расширения рынка своих продуктов и решений. По наблюдениям портала TechTarget, свидетельством тому служит недавний всплеск активности по расширению партнерств между RPA-вендорами и рядом консалтинговых фирм, системных интеграторов и специалистов по бизнес-процессам.

Так, британский поставщик RPA-решений Thoughtonomy в феврале сообщил, что планирует в течение 12 месяцев увеличить долю своего канального бизнеса, ныне составляющую около 45% от всего объема транзакций, до более чем 90%. Консалтинговая фирма Deloitte и RPA-вендор UiPath, которые недавно получили заказы правительства США на реализацию серии совместных проектов автоматизации, рассчитывают в ближайшие полтора года оборудовать госучреждения тысячами ботов. Blue Prism в январе объявила, что 100 млн. долл. от эмиссии ее новых акций будут частично использованы на расширение базы канальных партнеров. Этот RPA-вендор имеет свыше ста партнеров из разных стран мира, в числе которых KPMG, EY, PwC, Accenture, Capgemini и Deloitte. Kofax, объявившая 2018-й «Годом робота», сообщила, что один из ее реселлеров заказал лицензии на RPA-продукт Kofax Kapow в объеме 1,8 млн. долл.

Хотя тренд на партнерство канальных поставщиков и производителей ПО RPA стал проявляться еще некоторое время назад, нынешний подъем этой активности приходится на тот момент, когда индустрия переходит от пилотных проектов программных роботов к их внедрению в организациях. С ростом числа развертываемых решений вендоры укрепляют свои связи с партнерами, которые, по их мнению, смогут помочь заказчикам в освоении RPA.

По словам Терри Уолби, CEO и основателя Thoughtonomy, около двух тысяч организаций в разных странах мира, начавших в последние два-три года реализацию пилотных RPA-проектов, сегодня уже настроены на расширение использования этой технологии. Они оценили ее потенциал, и теперь переходят от экспериментов к масштабным решениям.

Марк Мэнчер, возглавляющий подразделение Deloitte Federal Analytics Service Business, выделяет в эволюции рынка RPA несколько волн. Вначале организации впервые услышали про эту технологию. Вторая волна стала временем реализации небольших пилотных проектов и экспериментальных проверок концепции. Третья волна, которая только что стартовала, станет фазой масштабного развертывания. По словам Мэнчера, организации сегодня обращаются к Deloitte за советом о том, как вывести RPA из пилотной стадии на корпоративный уровень.

Как отмечает Бобби Патрик, директор UiPath по маркетингу, прошедший год был для отрасли замечательным временем. Технология RPA стала превращаться в реальность. Организации перешли от экспериментов к построению реально работающих цифровых решений, и рынок вступил на порог массового освоения технологии.

На этой волне консультанты и интеграторы начинают вести работу над более сложными проектами по развертыванию программных ботов. По словам Патрика, RPA открывает гигантские возможности в сфере сервиса, и компании типа Deloitte и Accenture развивают здесь широкую практическую деятельность.

Например, Deloitte создала на базе своего Delivery Center в Орландо (шт. Флорида) центр передового опыта RPA Center of Excellence, где обучила и сертифицировала более 500 специалистов по RPA. Компания, говорит Мэнчер, видит спрос на автоматизацию со стороны государственного сектора (оборонных и гражданских ведомств и организаций здравоохранения) как на операционном уровне, так и на уровне систем бэк-офиса. Исследования Deloitte указывают, что проекты федерального рынка США открывают для искусственного интеллекта и роботизации финансовые перспективы, оцениваемые в 40 млрд. долл. Мэнчер уверен, что использование RPA сулит огромные возможности улучшения сервисов для работников организаций и населения.

Что касается канальных партнеров, то вендоры видят в них мощный рычаг, который может расширить рынок их продуктов программной роботизации.

Thoughtonomy, запускающая новую партнерскую программу, планирует вовлечь в нее значительное число канальных дистрибьюторов, которые будут поддерживать ее экспансию на международном рынке. Больше десятка партнеров у нее уже есть в Северной Америке. По словам Уолби, благодаря отраслевому опыту и связям с заказчиками партнеры помогут Thoughtonomy выйти на более широкий рынок.

Этот опыт очень важен, так как Thoughtonomy поставляет универсальный продукт, который применим во многих сферах и может автоматизировать разные виды деятельности. Канальные партнеры видят контекст проблем бизнеса своих клиентов и лучше понимают, как им помочь в применении технологии программных роботов. «Мы не являемся экспертами в специальных областях или на каком-то одном рынке, — говорит Уолби. — И партнеры предоставляют нам возможность работать повсюду благодаря своим знаниям конкретных видов деятельности, секторов рынка или нужд конкретных организаций».