«Все, что может стать цифровым, станет цифровым», — говорил в свое время основатель и руководитель компании Landa Digital Printing Бенни Ланда. А вот слова генерального директора и сооснователя транснациональной компании Findo Гэри Фаулера: «Примерно половина стартапов Кремневой долины реализует проекты, так или иначе связанные с технологиями искусственного интеллекта. ИИ — это, по сути дела, новое электричество, которое, когда оно есть, его никто не замечает, но жить без которого практически нельзя».

В ближайшем будущем конкурентоспособность компаний станет определяться уровнем их цифровизации, полагает генеральный директор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин: «Цифровизация окружающего мира влечет изменения во всех сферах человеческой деятельности. Первая волна цифровых инноваций сводилась к автоматизации существующих технологий и бизнес-процессов. Вторая волна пришлась на середину 1990-х, когда распространение Интернета, мобильной связи, социальных сетей, появление смартфонов привели к стремительному росту использования технологий конечными потребителями. Сегодня цифровые технологии меняют саму операционную модель компаний, особенно в банковском и телекоммуникационном секторах, повышают эффективность затрат и выявляют новые возможности на рынке. Набирающий темп процесс преобразования классических отраслей экономики стал необратимым. В настоящее время ключевым технологическим трендом является ИИ».

ИИ-решения используются в самых различных отраслях, в том числе кадровиками. Например, HeadHunter и JungleJobs уже достаточно давно начали используют ИИ для поиска персонала, удовлетворяющего тем или иным требованиям. А об опыте использования ИИ для оценки морального климата персонала компаний стало известно из презентации решения Yvа.ai, над которым компания Findo (в настоящее время она насчитывает пять менеджеров и 13 разработчиков) работала четыре года.

«Для любого предпринимателя очень важно нащупать проблему, которая волнует огромное количество людей, — рассказал основатель группы ABBYY и сооснователь Findo Давид Ян. — Мы обратили внимание на проблему, которая, по нашим оценкам, волнует 80% предприятий, насчитывающих от сорока до многих десятков, а то и сотен тысяч сотрудников. Эта проблема — управление эффективностью бизнеса и уровнем вовлеченности сотрудников».

Что верно, то верно. В марте этого года тема «Как управлять вовлеченностью сотрудников?» очень активно обсуждалась во время презентации итогов исследования HeadHunter «Рейтинг работодателей России 2017», в котором приняли участие 262 компании с численностью персонала от ста до нескольких десятков тысяч человек. К слову: в первой двадцатке этого рейтинга оказались шесть компаний, относящиеся к отраслевому сегменту «IT и Интернет»: Nvidia, 2ГИС, ЛАНИТ, RedMadRobot, InfoWatch и Naumen.

При этом из уст разных спикеров очень часто слетали слова о том, что в наше время именно потенциал сотрудников, а не материальная база ИТ-компаний является их главным богатством. Поэтому на рынке ИТ-труда наблюдается всё более ожесточающаяся борьба за соискателей — как молодых и перспективных, так и уже достаточно зрелых и сложившихся ИТ-профессионалов. И чтобы выйти из этой борьбы победителем, необходимо предоставлять персоналу привлекательные условия труда и формировать в компаниях правильные корпоративные культуры, способствующие привлечению, развитию и удержанию персонала. А также его вовлеченности в деятельность компании.

Решение Yva.ai основано на использовании нейросетевых технологий и доступно как в виде облачного сервиса, так и онпремисного продукта. «Конечному пользователю предоставляется предобученная нейросеть Yva Pulse, насчитывающая сотни тысяч межнейронных связей», — рассказал Давид Ян. Разработчики поясняют, что Yva Pulse способна к самообучению и уже через несколько часов после начала анализа данных о внутрикорпоративных коммуникациях может начать выдавать разного рода предупреждающие и рекомендательные сообщения, а также строить диаграммы, характеризующие активности и умонастроения сотрудников.

Yva Pulse анализирует более 30 показателей, среди которых вовлеченное рабочее время, количество задач и процент их выполнения, негативные и позитивные сантименты в переписке, конфликты и похвала в коммуникациях. На данном этапе сервис работает со следующими источниками: Office 365, G-Suite, Slack и GitHub. К концу года решение будет обрабатывать более 30 источников, включая Jira, Asana, Dynamics, Salesforce, Amo CRM, «Битрикс 24» и др. Пока система работает с английским и русским языками, а в сентябре начнет работу с японским, китайским и немецким.

На стадии раннего ознакомления (она продлится до сентября) Yva.ai предоставляется конечным пользователям в рамках трех тарифных планов: «Yva HR» (199 руб. в месяц на сотрудника); «Yva HR+Sales» (299 руб.); «Yva HR+Sales+Executive» (499 руб.). Младший тарифный план, среди прочего, позволяет строить различные аналитики продуктивности и вовлеченности персонала, строить диаграммы вероятности увольнения, проводить пульс-опросы и давать индивидуальные рекомендации рядовым сотрудникам и HR-менеджерам; средний дополнительно способен давать индивидуальные рекомендации менеджерам по продажам, а старший обеспечивает детектирование межличностных конфликтов и может давать индивидуальные рекомендации руководителям.

В нашей стране эксклюзивным дистрибьютором данного решения является «ABBYY Россия».

Версия для печати (без изображений)