Переобучение сотрудников и изменение круга их обязанностей — вот два приоритета для организаций, использующих технологию в дополнение к рабочей силе, утверждается в отчете компании Deloitte.

Такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ), трансформируют практически любую задачу, должность и организацию, и средний бизнес признает, что сотрудников необходимо подготовить к изменениям, говорится в опубликованном 7 августа отчете Deloitte.

Deloitte опросила 500 руководителей компаний и обнаружила, что по их мнению определенные должности и подразделения будут с большей вероятностью затронуты цифровой трансформацией:

  • операции (54%);
  • обслуживание клиентов (46%);
  • маркетинг (41%);
  • разработка продуктов (41%);
  • продажи (39%).

Это не означает, будто занимающие соответствующие должности лишатся работы. 61% руководителей сообщили, что они переобучают сотрудников, а 57% — что изменяют служебные обязанности с целью лучшей интеграции людей и машин на рабочих местах.

Руководители компаний рассчитывают, что эти стратегии и сочетание человека и машины приведут к более позитивным результатам для работников: 58% ожидают роста производительности труда, а 55% — сокращения операционных расходов.

Кроме того, для решения проблемы нехватки квалифицированных специалистов средний бизнес разворачивается в направлении гиг-экономики (gig economy): 62% руководителей заявили, что нанимают временных работников с целью более гибкой разработки продуктов и услуг. Половина обследованных компаний сообщила, что использует временных работников для создания совершенно новых направлений бизнеса.

При высоком спросе на квалифицированных специалистов средний бизнес ищет также способы привлечения и удержания работников «поколения Z» (родившихся после 1995 г.). Основными способами являются формирование инклюзивной рабочей силы (64%), эмпирические обучение и разработка (58%) и повышение благосостояния (55%).

Результаты исследования Deloitte, представляющие наибольший интерес для руководителей ИТ-подразделений:

  • с наибольшей вероятностью технология революционизирует операции, обслуживание клиентов, маркетинг, разработку продуктов, продажи и соответствующие рабочие места;
  • 61% руководителей среднего бизнеса сообщили, что занимаются переобучением сотрудников, а 57% изменяют их должностные обязанности с целью лучшей интеграции людей и машин на рабочих местах.