CIO, опередите события и запустите проекты в области искусственного интеллекта, важные для вашей компании и вашей карьеры, призывает президент и генеральный директор компании IPsoft Четан Дьюб на портале InformationWeek.

В любом разговоре об ИИ неизбежно затрагивается тема рабочих мест. Не заменит ли меня ИИ? Какова будет моя роль, когда ИИ автоматизирует выполнение моих обязанностей? Следует ли мне переучиваться? Все это важные вопросы, если учесть, что распространение ИИ на предприятиях ускоряется. В исследовании Gartner 2019 CIO Survey по результатам опроса 3 тыс. CIO из 89 стран ИИ назван главной технологией из тех, которые потенциально способны революционизировать сегодняшние модели бизнеса. 37% респондентов указали, что уже используют ИИ или приступят к этому в ближайшем будущем.

Как благодаря ИИ могут измениться роль и мышление CIO? Часть их обязанностей сохранится независимо от изменений в технологии. Всегда необходимо будет формировать бюджеты, писать сценарии использования, проводить проверку вендоров, составлять кратко- и долгосрочные прогнозы развития технологии и инвестиций. Но в эпоху ИИ CIO придется выйти за пределы этих тактических задач и задуматься о превращении своей компании в цифровую, обеспечивать ее не только технологией, но и важнейшими сервисами.

Обычно основное внимание уделяется замене рядовых сотрудников искусственным интеллектом. Но гораздо важнее обсудить, как повлияет ИИ на операции, техническую поддержку и персонал ИТ-подразделений.

В области ИТ-операций большинство CIO заняты установкой исправлений унаследованных и облачных систем, которые одновременно и интегрированы, и безнадежно изолированы. Для решения этой проблемы многие создают несколько охватывающих все системы приборных панелей, позволяющих вести базовый мониторинг и устранять любые проблемы с сетями, инфраструктурой и приложениями. Это эффективный подход для обслуживания отдельных точек, но едва ли можно назвать это системой, обеспечивающей долговременный устойчивый рост цифровой компании. Однако перспективно мыслящие CIO не станут сокрушаться по поводу нынешнего состояния дел. Они задумаются, где ИИ способен автоматизировать, ускорить и усовершенствовать операции. Автономные и когнитивные технологии могут преодолеть изоляцию систем, поскольку будут автоматически диагностировать, исправлять и совершенствовать ИТ-операции на предприятиях, используя сквозную автоматизацию и интерфейсы взаимодействия. Это превращает CIO из пассивного наблюдателя за платформами управления в активного провайдера самообучающихся систем ИИ.

В области технической поддержки автоматизация и когнитивный ИИ готовы превратить нынешнюю систему заявок в реликт прошлого. Большинство CIO предпочтут с помощью автоматизации организовать диалог с пользователями. Для начала следует пойти на расширение полномочий сотрудников и использование ими ИТ-сервисов по запросу, а также быть готовыми к изменениям в положении CIO и в ИТ-подразделении, которые это повлечет. Кроме того, необходимо меньше думать о показателях производительности труда и ключевых показателях эффективности, напрямую связанных с системой заявок, таких как длина очереди и время поиска решения. Производительность труда должна измеряться степенью удовлетворенности клиентов и сотрудников, повышением продуктивности компании в целом и временем вывода новых сервисов на рынок.

В области управления персоналом ИТ-подразделений у каждого CIO имеются собственные идеи, как поддерживать мотивацию тех, кто обрабатывает массу заявок на техническую поддержку или выполняет кажущийся бесконечным ряд однообразных действий вроде смены паролей. Использование ИИ, автоматизации и когнитивных платформ при решение подобных задач может стать важным стимулом для сотрудников, мечтающих разрабатывать новые продукты и сервисы, приобретать новые навыки и заниматься инновациями. Конечно, нужно соблюдать осторожность: лишаясь некоторых функций, пусть даже связанных с выполнением повторяющихся действий, ИТ-специалисты начинают нервничать. CIO должны это предвидеть и демонстрировать качества подлинных лидеров. Они могут определить, кто из подчиненных больше всех выиграет от приобретения новых навыков, кого следует перевести на другую, возможно, неожиданную для него должность и какие новые важные проекты должны быть рассмотрены в первую очередь.

CIO не могут спокойно взирать, как ИИ меняет их работу. Действуйте с опережением, берите управление на себя и разрабатывайте проекты в области ИИ, которые в конечном итоге принесут пользу компании и будут способствовать вашему продвижению по служебной лестнице.

Версия для печати (без изображений)