Предприятиям, которые стремятся продвинуться с инициативами в области цифровой трансформации и достичь ощутимого эффекта, присматриваются к платформам для сквозной автоматизации процессов. Директор по стратегии Kofax Крис Хаф приводит на портале eWeek стратегию из пяти шагов, которые помогут успешно реализовать внедрение интеллектуальной роботизации бизнес-процессов (RPA).

Поначалу термин «цифровая трансформация» вызывал у предприятий неприязнь, но со временем к ним пришло понимание, что за этой технологии стоит будущее. Чтобы реализовать его, предприятия в качестве сопутствующего фактора для повышения качества обслуживания клиентов, роста доходов, оптимизации операций и дальнейшего развития рассматривают внедрение средств автоматизации. RPA достигла стадии готовности, когда ее можно задействовать для решения все более сложных бизнес-процессов и масштабирования по всему периметру предприятия. Одними из самых сложных процессов, которые организации хотят передоверить платформам автоматизации, являются сквозные бизнес-операции.

Как правило, к ним относится широкий перечень задач начиная с улучшения способов сбора и обработки информации и заканчивая принятием решений на основе этой информации на уровне сотрудников, которые работают со связанными с RPA-платформой системами/приложениями. Предприятиям стоит проанализировать основные интеллектуальные технологии автоматизации, которые приносят значительные выгоды организациям, когда они заключены в единую интегрированную платформу. К этим технологиям относятся:

  • когнитивный захват: принимает, воспринимает и извлекает соответствующую информацию по любому каналу из любого документа;
  • оркестровка процессов: отвечает за интеграцию сотрудников, технологии автоматизации, системы, приложения и т. д., выстраивая из этого взаимодействия масштабный процесс, который тем не менее интуитивно понятен бизнес-пользователю;
  • мобильность и вовлеченность: эффективно и результативно привлекает клиентов через Интернет или мобильные устройства;
  • продвинутая аналитика: предоставляет основанные на данных выводы и аналитические справки, которые получены по итогам автоматизации деятельности предприятия;
  • искусственный интеллект: автоматизирует принятие сложных решений и персонализирует обслуживание для конечных пользователей.

Платформенные технологии автоматизации можно усилить при помощи ИИ, повышая уровень оцифрованности, обработки и доставки данных конечным пользователям персонализированным способом. Кроме того, чем выше уровень проникновения ИИ в эти основные технологии (будь то посредством предустановленных средств интеграции или несложных механизмов для подсоединения к продуктам поставщиков ИИ), тем эффективнее ИТ-отделы могут масштабировать преимущества платформы без дополнительных усилий по доработке пользовательского интерфейса.

Очень часто ИТ-отделы сталкиваются со сложностями при развертывании платформы для автоматизации сквозных бизнес-операций. Структурировать корпоративную инициативу цифровой трансформации с привлечением средств автоматизации им поможет схема действий, которая предусматривает пять шагов. Организации действовать — поэтапно начиная с разработки модели зрелости (совершенстования) процессов, разработки карты внедрения и заканчивая реализацией инициативы автоматизации на основе созданной карты.

1. Разработка модели зрелости процессов

На первом этапе проводится оценка готовности инфраструктуры с точки зрения технологии и процесса, что предполагает участие ИТ-отдела и бизнес-руководителей. Необходимость этого шага заключается в том, что они обладают пониманием того, как технологии автоматизации вписываются в ИТ-инфраструктуру на уровне стратегии. В то же время представители бизнес-подразделений знают, какие из процессов лучше всего подготовлены для автоматизации.

2. Создание карты внедрения

Сквозная автоматизация находится в прямой зависимости от вариантов применения и технологии. На этом этапе ИТ-команды и бизнес-лидеры должны провести отбор кандидатов среди процессов, которые принесут наибольшую отдачу. Платформенный подход должен помочь организациям решить задачи, которые они возлагают на RPA. Как правило, они варьируются начиная от улучшения способов сбора/вывода обработанной информации до принятия мер по этой информации в нижестоящих системах/приложениях, а также обучения персонала навыкам работы с технологиями автоматизации. После выбора вариантов применения RPA, обеспечивающих рентабельность инвестиций, организации следует перейти к фактическому проектированию решений для автоматизации внутри платформы.

3. Создание операционной модели для программы автоматизации

Важно создать операционную модель автоматизации, которая бы подходила конкретной организации, с формированием Центра передового опыта в области интеллектуальной автоматизации (Center of Excellence for Intelligent Automation). Он включает группу специалистов, которые управляют всеми ее аспектами, включая поддержку и контроль стандартов для автоматизации в масштабах всего предприятия, обучение, управление поставщиками, внедрение лучших практик и многое другое. По мере охвата автоматизацией все большего числа бизнес-подразделений им передаются определенные обязанности и полномочия.

4. Масштабирование

Следует иметь в виду, что выбранная предприятием платформа может оказать реальное влияние на возможность масштабирования. Эта возможность зависит от таких факторов, как архитектура системы, уровень интуитивности пользовательского интерфейса, широта возможностей для автоматизации и имеющихся у нее механизмов управления.

5. Внедрение инноваций

Последний шаг по направлению к цифровой трансформации — это постоянный мониторинг инноваций. Успешные организации постоянно ищут новые технологии, которые могут принести пользу программе автоматизации. Выбор единой платформы с нативным ИИ позволит ИТ-командам, занимающихся цифровым преобразованием своих организаций, сократить затраты, время, а также повысить степень удовлетворенности клиентов и сотрудников.

Версия для печати (без изображений)