Технологии играют важную роль в том, чтобы помочь компаниям высвободить творческий потенциал и стать организациями, способными работать на перспективу. ИИ является прекрасным примером, пишет в корпоративном блоге вице-президент и главный аналитик Forrester Research Диего Ло Джудиче.

Пандемия застала многие компании врасплох и заставила их активизировать усилия по обслуживанию клиентов и сотрудников с помощью цифровизации. Организации, отвечающие требованиям будущего, отреагировали на это с максимальной креативностью, быстро переключившись на новые бизнес-модели и одновременно поддерживая существующих клиентов. Они оптимизировали и автоматизировали процессы и реорганизовали свой персонал, чтобы адаптироваться к новым условиям. И быстро внедрили новые технологии, которые помогли им стать более устойчивыми. Исчезнет ли вся эта оперативность, вызванная пандемией?

Исходя из опыта прошлых пандемий, ученые утверждают, что в среднем 50% того, что меняется в этот период, остается. Пандемии доказывают, что люди и организации быстро меняются, когда на них оказывается давление. Forrester считает, что в цифровом мире предприятия должны и будут сохранять большую часть изменений, сделанных во время пандемии.

Почему? Потому что еще до пандемии адаптация к изменениям и внедрение инноваций уже были постоянной целью бизнеса. Пандемия лишь укрепила идею о том, что непредвиденные изменения могут произойти в любой момент, и организациям необходимо адаптироваться к постоянным и быстрым изменениям. И это давление вернется и заменит давление, вызванное пандемией.

Конечно, технологии играют важную роль в том, чтобы помочь компаниям высвободить творческий потенциал и стать организациями, приспособленными к будущему. ИИ — прекрасный пример. Сам по себе ИИ не является творческим, по крайней мере, пока. Но он определенно может помочь людям быть более креативными.

По мере развития ИИ его внедрение значительно возросло, а с появлением версии 2.0 он вскоре станет еще более совершенным. Это подстегнет разработку еще большего количества новых креативных бизнес-приложений. Одним словом, ИИ становится тем пульсирующим сердцем, которое заставляет творческие соки бурлить в адаптивной и устойчивой организации.

Поскольку творчество — это уникальная человеческая способность, гипотеза нашего нового исследования заключается в том, что ИИ:

  • повысит креативность людей новыми, ранее неведомыми способами. Он не просто освободит работников для более творческих занятий (это основные ожидания от ИИ), но и поможет нам мыслить по-другому. Море данных, которые ИИ может быстро обработать, позволит получать уникальные инсайты, которые подстегнут новые идеи;
  • расширит сотрудничество между командами и организациями. ИИ помогает разрушать организационные изоляции, соединяя таланты в разных организациях и создавая новые структуры сотрудничества. Он объединяет бизнес-процессы в рамках этих структур, а не только пытается их оптимизировать. Компании могут использовать цифровые двойники на базе ИИ для преодоления барьеров и расширения сотрудничества между командами, отделами и предприятиями;
  • повысит креативность бизнеса. Новые бизнес-модели ИИ могут оптимизировать слияние цифрового и физического миров и стимулировать тенденцию «все как цифровой сервис». Влияние на клиентский опыт может быть огромным.