Тактические и быстрые победы в сфере автоматизации уходят в прошлое, поэтому предприятиям необходимо идти дальше, чтобы добиться максимальной рентабельности инвестиций, пишет на портале eWeek Эрик Тайри, руководитель отдела ИИ и исследований Blue Prism.

Можно с уверенностью сказать, что в 2022 г. рост интеллектуальной автоматизации (ИА) будет набирать обороты по мере того, как все больше лиц, принимающих решения, будут осознавать преобразующую силу этой новой технологии. Исходя из этого, ключевым изменением, которое мы увидим, станет осознание того, что полностью раскрыть потенциал бизнеса сможет только по-настоящему объединенный персонал — это когда люди и искусственный интеллект (интеллектуальные цифровые роботы) работают как единая целостная конструкция.

Мы ушли от парадигмы страха, когда цифровой работник рассматривался как риск, и вместо этого воспринимаем его как партнера или сотрудника, а также как средство для достижения успеха. По мере развития мышления в отношении цифровой трансформации и будущего работы будет развиваться и сама технология. В последние годы наблюдается впечатляющий рост возможностей ИА, чему способствуют достижения в области ИИ и смежных технологий.

Кроме того, ключевой платформой и бизнес-фактором для ИИ стала роботизация процессов (RPA), поскольку предприятия используют ИИ для автоматизации более сложных процессов и поддержки более сложных автоматизированных взаимодействий между цифровыми и человеческими работниками, а также клиентами.

В 2022-м эти разработки еще больше ускорятся, постоянно расширяя набор навыков цифровых роботов. Внедрение в них ИИ и МО позволит предприятиям быстрее и дешевле программировать и выполнять автоматизацию. Это расширит сферу деятельности цифровых роботов и облегчит путь к обеспечению управления ими по мере их распространения в масштабах предприятия. Это, в свою очередь, приведет к быстрому масштабированию программ автоматизации, которые будут играть все более стратегическую роль в бизнесе.

Автономная интеллектуальная автоматизация в бизнесе

Поскольку ИА становится все более «умной», мы постепенно сможем увидеть и другие изменения в использовании этой технологии. Например, поставщики будут двигаться в направлении таких разработок, как автономная ИА — форма интеллектуальной автоматизации, которая может быть самоопределяющейся, самоуправляемой и самовосстанавливающейся.

Границы между цифровой автоматизацией процессов (DPA), iPaaS, No-code, RPA и другими формами автоматизации также стираются. Поэтому в будущем мы, скорее всего, увидим тенденцию к созданию платформ ИА, которые предоставляют средства для создания, управления и контроля операций, использующих мультимодальную автоматизацию с участием как людей, так и цифровых роботов.

Смена менталитета и развитие технологий, возможно, ведут в этом направлении, но что это означает для бизнеса? Более широкое использование ИА будет все чаще приводить к улучшению бизнес-результатов для конкретных целевых рынков и отраслей. Решения будут в большей степени ориентированы на конкретные отрасли для достижения их собственных стратегических бизнес-результатов. К таковым могут относиться:

  • снижение затрат на рабочую силу;
  • повышение качества и соответствия нормативным требованиям;
  • улучшение опыта клиентов и сотрудников;
  • повышение устойчивости бизнеса;
  • повышение гибкости на конкурентных рынках.

ИА будет и дальше приобретать все более стратегический характер — она будет направлена на достижение ключевых корпоративных целей, таких как конкурентоспособность, рост доходов, обслуживание клиентов и рыночный рост.

Отрасли на переднем плане

Уже ясно, что ИА применима практически во всех отраслях, но ожидается, что в 2022 г рост будет особенно сильным в нескольких отраслях:

  • розничная торговля только начинает осваивать ИА, которая предлагает чрезвычайно эффективный способ увеличения продаж, повышения вовлеченности клиентов и снижения затрат;
  • промышленность будет использовать ИА для повышения качества клиентского опыта — эта тенденция уже наметилась — и более быстрой адаптации к изменениям в нормативно-правовой базе, а также управления сложными цепочками поставок;
  • ускоренное использование ИА наблюдается в здравоохранении. Отраслевые организации признали ее преимущества в улучшении совместимости и эффективности работы офисов, обеспечении финансовой стабильности, повышении удовлетворенности персонала и, что особенно важно, в улучшении качества обслуживания пациентов;
  • коммунальные службы готовы к значительному росту в сфере ИА. Повышение ожиданий клиентов, адаптация к изменению климата, соблюдение нормативных требований, старение инфраструктуры и рабочей силы — все это факторы, которые будут побуждать коммунальные предприятия к использованию интеллектуальной автоматизации в 2022 г.

Стратегия, ориентированная на цифровые технологии

Предприятия хорошо осознают необходимость сделать ИА стратегическим приоритетом. Тактические и быстродействующие средства автоматизации уже уходят в прошлое, поэтому для достижения максимальной рентабельности инвестиций предприятиям необходимо идти дальше.

Организации будут решать свои задачи на самом высоком уровне, оркестрируя и перестраивая будущее управление работой, усовершенствуя интерфейсы всех бизнес-приложений — будь то унаследованные или современные приложения либо API — для достижения стратегических бизнес-целей.

Однако развертывание и интеграция цифровых роботов в существующую рабочую силу — это только половина дела. Организации будут уделять больше внимания тому, как ИА может дополнить рабочую нагрузку своих коллег-людей, позволяя им делать больше. По мере роста присутствия ИА в организациях, компании будут уделять больше внимания тому, как эта новая объединенная рабочая сила организуется для достижения конкурентных преимуществ.

В целом, компании смогут почувствовать себя менее ограниченными в организационном плане, полностью переосмыслив процессы с учетом цифрового подхода.