Согласно новому исследованию Accenture, только 12% компаний поняли, как использовать ИИ для «достижения превосходного роста и трансформации бизнеса». Другими словами, для бизнес-успеха ИИ еще предстоит проделать немалую работу, сообщает портал Datanami.

Корреляция между использованием ИИ и достижениями бизнеса по-прежнему положительная. Еще в 2019 г. Accenture отмечала, что у лучших компаний, использующих ИИ, рост доходов на 50% выше, чем у их коллег, не являющихся экспертами в этой области. Никто не призывает к переосмыслению ИИ, однако в реальной сфере прогресс ИИ, похоже, идет мучительно медленно.

В недавно опубликованном отчете Accenture «The Art of AI Maturity: Advancing from Practice to Performance» отмечается, что «больших успехов благодаря ИИ» добились лишь 12% из 1200 опрошенных предприятий, а еще 25% «несколько продвинулись» в своей ИИ-зрелости. Остальные 63% все еще «тестируют технологию».

Однако такой относительно низкий уровень развития ИИ продлится недолго. Согласно Accenture, доля компаний, достигших успехов в области ИИ, вырастет до 27% в 2024 г. (прогноз основан на моделях машинного обучения, разработанных Accenture).

Секрет успеха в использовании ИИ, по мнению исследователей, заключается не в какой-то одной возможности ИИ, а в способности организации «объединить сильные стороны стратегии, процессов и людей».

В частности, Accenture обнаружила пять вещей, которые делают по-другому те, кто добился высоких результатов в области ИИ, а именно:

  1. высшие руководители поддерживают ИИ как стратегический приоритет для всей организации;
  2. инвестируют значительные средства в таланты;
  3. осуществляют индустриализацию инструментов и команд ИИ «для создания сильного ИИ-ядра»;
  4. с самого начала ответственно подходят к разработке ИИ;
  5. приоритизируют долгосрочные и краткосрочные инвестиции в ИИ.

В Accenture видят параллели между кривой внедрения ИИ и тем, что компании пережили с цифровой трансформацией (хотя эти два бизнес-императива связаны, они не являются одним и тем же). Хорошей новостью является то, что на основе анализа использования в разговорах с топ-менеджерами таких слов, как «ИИ», «цифровой» и «трансформация бизнеса», Accenture видит, что прогресс в инициативах компаний по внедрению ИИ идет быстрее, чем в проектах цифровой трансформации. Кривая внедрения ИИ достигнет своего пика быстрее, чем кривая внедрения цифровой трансформации.

«Стимул двигаться быстро очень силен, — говорится в отчете. — Например, мы обнаружили, что доля выручки компаний, которая зависит от ИИ, более чем удвоилась в период с 2018 по 2021 гг. и, как ожидается, примерно утроится в период с 2018 по 2024 гг.».

Ключевым элементом в достижении успеха в использовании ИИ является операционализация технологии, которой до сих пор не хватает многим МО-проектам. Переход от проекта по науке о данных к полномасштабному производству не так прост и требует не только специальных навыков в области данных и ИИ, но и «мягких» навыков, таких как организационная стратегия, талант и культура.

Ставки высоки, но возможности еще выше. По словам Санджива Вохра, глобального руководителя направления прикладного интеллекта Accenture, от победы в гонке по внедрению ИИ будет зависеть победа в бизнесе.

«Мы считаем, что каждая часть любого бизнеса должна быть преобразована с помощью технологий, данных и ИИ, что в некоторых случаях приведет к полному переосмыслению предприятия, — заявил он. — Достигшие успеха с ИИ демонстрируют своим коллегам, что возможно, когда вы полностью раскрываете потенциал талантов и технологий, работая в тандеме, при поддержке четкого видения и приверженности изменениям. Но даже у этой наиболее зрелой группы есть много возможностей для роста. И хотя в большинстве отраслей есть такие компании, они сильно различаются по степени ИИ-зрелости в целом и по тем скачкам, которые им предстоит совершить».