Портал ZDNet рассказывает о том, как руководители финансовых сервисов сочетают автоматизацию с соблюдением нормативных требований, и извлекают важные для всех бизнес-руководителей уроки.
Отраслевые эксперты признают, что искусственный интеллект оказывает огромное влияние на разработку ПО. Исследования показывают, что почти все разработчики в настоящее время полагаются на инструменты ИИ, и многие роли и обязанности этих специалистов рискуют быть автоматизированными.
На недавней конференции «The AI Software Delivery Conference» для специалистов по разработке ПО, организованной Harness в Лондоне, пять руководителей финансовых сервисов рассказали, как их компании внедряют ИИ. Вот их рекомендации по лучшим практикам.
1. Поощряйте гибкость, оставаясь в рамках руководящих принципов
Дилл Бат, технический руководитель по ИИ в Allianz Global Investors, сообщил, что его организация использует механизм Open Policy Agent (OPA), который упрощает управление политиками по всему стеку для повышения безопасности и возможностей аудита.
«Мы кодифицируем все правила, но не для того, чтобы блокировать наших разработчиков, а чтобы подталкивать их в правильном направлении, почти как второй пилот, — сказал он. — Мы сообщаем о проблемах и говорим: „Эй, похоже вы делаете что-то не так“. Этот подход хорошо зарекомендовал себя в наших пилотных проектах, и мы хотим его продвигать».
Бат заявил, что его компания намерена придерживаться технологического подхода при вступлении в силу новых регуляторных правил. «Неправильно сказать: „Эй, давайте добавим регулирование в политику, давайте создадим ручной процесс, а затем раз в год будем проверять, делают ли люди это или нет“, — пояснил он. — Мы поступаем наоборот. Когда вступают в силу новые правила, мы интерпретируем их через призму технологий».
В рамках этого подхода команда Бата осуществляет культурный сдвиг, внедряя платформенный инжиниринг и гибкую трансформацию. Цель состоит в том, чтобы повысить скорость доставки, оставаясь в соответствии с нормативными требованиями.
«В конечном счете, разработчики хотят автономии, и это то, чего мы пытаемся добиться, не идя на компромисс с различными стандартами, которые у нас есть», — отметил он.
2. Сосредоточьтесь на коммуникации
Тони Филлипс, ведущий инженер по DevOps-сервисам Lloyds Banking Group, рассказал, что его фирма реализует программу под названием Platform 3.0, целью которой является модернизация инфраструктуры и создание основы для внедрения ИИ.
По его словам, следующий шаг — выйти за рамки использования ИИ для помощи в кодировании и усилить все области конвейера разработки: «С помощью ИИ мы повышаем производительность в нашем сообществе разработчиков, но сейчас мы больше смотрим на то, как мы будем продвигать это на остальных этапах конвейера создания того, что мы доставляем».
Филлипс признал, что внедрение культуры изменений на таком крупном предприятии, как Lloyds, где работают 10 000 инженеров-программистов и разработчиков, а также задействовано множество публичных и частных инфраструктур — это большая задача. По его словам, для ее решения крайне важно сосредоточиться на коммуникации: «Донести до людей суть происходящих изменений, ведь реакции варьируются от недоверия до уверенности в том, что перемены не сработают, и до признания статуса кво — залог успеха. Поэтому это было для нас одной из ключевых задач».
Филипс отметил, что первоначальные исследования банка в области ИИ показали, что изучение опыта является важной передовой практикой. «Всегда нужен баланс, поэтому надо дать людям возможность освоить технологию, вписать её в контекст своей деятельности, а затем понять, что такое „хорошо“, — сказал он. — Затем нужно создать возможности для получения обратной связи, чтобы можно было быстро реагировать».
3. Берите людей с собой в путешествие
Беттина Топали, старший менеджер по разработке ПО Hargreaves Lansdown, заявила, что компании, предоставляющие регулируемые финансовые услуги, должны внедрять инновации, обеспечивая при этом управление рисками и безопасностью.
«Мы должны демонстрировать прогресс, поскольку стоять на месте в условиях быстро меняющегося ландшафта слишком рискованно, — сказала она. — Наши клиенты хотят получать безупречный опыт и современные услуги. Они не хотят весь день висеть на телефоне в службе поддержки».
По словам Топали, ключом к внедрению безрисковых инноваций для клиентов является автоматизация: «Мы внедрили такие механизмы защиты, как автоматизированное тестирование, сканирование безопасности и покрытие кода, которые помогают нам быстрее работать в рамках определенных элементов управления. Предоставляя эти наработки нашим инженерам, мы создаем больше возможностей для инноваций».
Она считает, что руководители должны выйти за рамки модных словечек, связанных с новыми технологиями, чтобы извлечь пользу из экспериментов: «Люди не поверят в вашу стратегию, лишь взглянув на слайд».
Топали советует цифровым руководителям взять людей с собой в путешествие, где они смогут увидеть заметный прогресс в ходе реализации инновационных инициатив. «Если мы проведем их по этим шагам, то, надеюсь, их недоверие сменится верой в нашу стратегию, — пояснила она. — Появляются новые стартапы и финтех-компании, которые собираются завоевать долю рынка. Со всеми этими новыми инструментами у нас появляются новые возможности. Так что давайте не отставать».
4. Обеспечьте регулярную обратную связь
Дэниел Терри, заместитель архитектора опыта разработчиков Nordic corporate bank SEB, рассказал, что его организация предоставляет разработчикам инструменты, такие как GitHub и Copilot, чтобы подготовить их к переходу на агентный ИИ.
«Мы движемся к миру, где разработчики не являются производителями кода, а скорее являются дирижерами агентов, — сказал он. — Когда мы достигнем этой стадии, нам также нужно будет подумать о том, как мы справляемся с проблемами в конвейере разработки. Как нам защитить вывод тысяч строк кода, которые генерируются за считанные минуты, а не месяцы или годы?»
Как и другие, Терри считает, что управление имеет решающее значение. Предоставьте разработчикам обратную связь в ситуациях, когда они предпринимают действия, не соответствующие нормативным требованиям, — и ИИ может вам в этом помочь.
«У нас много разных платформ, и, возможно, мы еще не провели четкую линию между всеми ними, — сказал он. — ИИ может стать возможностью сделать это и дать разработчикам шанс поступить правильно с самого начала».
Терри также упомянул о росте популярности вайб-кодинга и предположил, что его не следует использовать людям, которые только начали программировать на предприятии. «Вайб-кодинг предназначен для старших специалистов, которые могут подсказать ИИ правильный путь, — сказал он. — Вам также нужно вернуться к основам. Тестируйте свой код, чтобы убедиться, что он выполняет то, что вы от него хотите, потому что ИИ генерирует так много кода за такое короткое время».
5. Гасите огонь огнем
Аарон Галлимор, старший директор облачного инжиниринга Global Payments, рассказал, что ИИ может облегчить разработчикам использование широкого спектра инструментов, имеющихся в их распоряжении.
«Наша главная задача — сделать системы масштабируемыми, безопасными и одобренными, чтобы наши разработчики тратили меньше времени на переключение между инструментами», — сказал он.
По словам Галлимора, он заинтересован в том, чтобы большие языковые модели выполняли часть тяжелой работы, связанной с разработкой, но и другие ИТ-профессии также могут извлечь выгоду.
«Компании будут предоставлять разработчикам „второго пилота“ или очередного выдающегося агента по кодированию и забудут об остальной организации, — сказал он. — Мы пытаемся вооружить нашу службу информационной безопасности и наши аудиторские группы средствами борьбы с огнем с помощью огня».
Галлимор отметил, что ключом к успеху является обучение ИТ-специалистов эффективному использованию инструментов ИИ. «Мы начали проводить академические занятия, на которые приходят люди и делают короткие демонстрации того, что они сделали за последнюю неделю, — сказал он. — Мы видим, как искрятся их глаза, когда они понимают: „О, я могу использовать эту технологию“. Речь идет о создании маховика знаний и культурных изменений».