Юридический онлайн-сервис Pravoved.ru сообщил о запуске основанного на нейронной сети робота-юриста для граждан России. Робот понимает вопрос, сформулированный на естественном языке, и менее чем секунду предоставит развернутый и бесплатный ответ с перечислением прав человека в его ситуации.

У робот-юриста Pravoved.ru нет аналогов в юридической индустрии. Нейронная сеть обучалась на крупнейшей в России базе из более чем 100 тысяч вопросов, которые задавали пользователи сервиса Pravoved.ru. Проанализировав такой объем обращений, команда Pravoved.ru поняла, что вопросы граждан очень похожи друг на друга, и ответы на них можно автоматизировать.

Робот-юрист повышает доступность юридической помощи и освобождает юристов от рутинной работы. Классический юрист может ответить максимум на 15-20 вопросов в день, а робот — на тысячи обращений, причем максимально подробно. Средняя стоимость консультации юриста в России — 1000 рублей. Консультация робота бесплатна. Если у клиента особенный случай, дело требует оценки документов или сопровождения в суде, на Pravoved.ru можно обратиться к юристу-человеку за платной консультацией.

Валерий Мешков, основатель и CEO Pravoved.ru, отметил: «Главная ценность робота-юриста в том, что он делает юридические консультации доступными абсолютно каждому, то есть люди могут чаще обращаться со своими вопросами и больше знать о своих правах. Особо поможет робот гражданам, которые не имеют регулярного доступа к юридической помощи. Для юристов, которые хотят выиграть конкуренцию с роботами, это сигнал к повышению своих знаний, это повод задуматься, как сделать технологии помощником в своей работе».

Сейчас робот-юрист отвечает на все поступающие на сайт Pravoved.ru бесплатные вопросы в сфере защиты прав потребителей, так как это одна из самых популярных тем среди пользователей на Pravoved.ru. До 40 % вопросов в этой категории связано с покупкой электро-бытовых товаров. По данным исследования НАФИ, 33% россиян регулярно сталкиваются с нарушениями своих прав в области розничной торговли.

Например, если человек интересуется, как вернуть деньги за сломанный смартфон, то робот даст детальную консультацию и расскажет обо всех правах покупателя, критериях возврата, сообщит, что делать, если продавец отказывается принимать неисправный товар, нарушает сроки возврата или обмена.

В период закрытого тестирования робот-юрист ответил на более чем две тысячи вопросов и получил благодарности от пользователей. Робот постоянно обучается. В первой половине 2018 году робот будет отвечать и на вопросы из сферы семейного права. Также планируется запуск версий робота на iOS и Android.

Алгоритм в основе робота-юриста легко масштабируется на другие индустрии, например, для обработки запросов клиентов банков, страховых компаний или для автоматизации ответов на обращения граждан в государственные органы.

Пресс-релиз

Версия для печати