Первичные оценки общения людей с роботами позволяют говорить о том, что первые предпочитают вторых за отсутствие человечности. А это является прямым доказательством понимания людьми собственного несовершенства. «Пермские ученые выяснили, что люди предпочитают общение с человеком, имитирующим поведение робота», — именно так озаглавлено исследование ученых ПНИПУ при участии компании «Промобот».

Если бы люди предпочли робота, имитирующего поведение человека, то за эволюцию человечества не стоило бы беспокоиться. Однако противоположность результатов наводит на мысль о том, что чем больше люди будут сталкиваться с роботами, тем больше они захотят усовершенствовать себя до их уровня поведения. Как итог эмоции и физическое тело будут сочтены ошибками эволюции, а продление жизни до бесконечности перестанет считаться худшим из наказаний.

Что же касается самого исследования, то оно было более чем символичным. Участники фокус-группы меняли в МФЦ собственные паспорта четырьмя разными способами робофикации. «Из четырёх сценариев коммуникации „роботизированный человек“ получил наибольшее число положительных отзывов среди клиентов МФЦ. Чаще всего в общении сотрудника, работающего по скрипту робота, опрошенные отмечали вежливость, качество обслуживания, доброжелательность и спокойствие», — сообщили исследователи. При этом сотрудники МФЦ признались в том, что «сложно имитировать стиль и поведение робота». Хотя именно такой стиль общения они оценивают позитивнее всего.

Организаторы исследования истолковали его результаты следующим образом: «Наш робот-двойник человека — продукт, который будет востребован». Однако на фоне признания фокус-группы роботы вряд могут считаться нашими двойниками, скорее эту роль придется занять нам самим.