ДИСТРИБУЦИЯ

В первых числах сентября было объявлено о начале второго этапа сотрудничества российского подразделения холдинга ASBIS с компанией Dell. Соглашение между ними о дистрибуции продукции последней на территории нашей страны было подписано 19 апреля нынешнего года, и за прошедший период, названный партнерами “холодным стартом” (на этом этапе дистрибьюторская компания продвигала оборудование своего нового вендора без маркетинговой поддержки с его стороны), они “притирались” друг к другу, постепенно увеличивая объемы продаж. К моменту окончания первого этапа продукцию Dell регулярно закупали у ASBIS более 200 российских реселлеров (общее количество сотрудничающих с этой компанией дилеров — 2500).

Второй этап партнерства охарактеризован как “горячий старт”: по сообщению директора по развитию бизнеса ASBIS в России Алексея Крутицкого, теперь его компания при активной поддержке Dell развернет широкомасштабную маркетинговую деятельность, направленную на развитие канала сбыта. Для этих целей будет задействован в том числе и корпоративный сайт дистрибьютора. Дилеры могут совершать закупки через размещенную на нем специализированную электронную систему; в настоящее время этой возможностью пользуется примерно 45% российских реселлеров ASBIS.

Руководитель департамента дистрибуции российского подразделения Dell Константин Корвяков сказал, что его компания готова обеспечить ASBIS необходимым для “горячего старта” объемом товара, даже несмотря на ожидаемый осенью дефицит продукции Dell на глобальном уровне. По его словам, ASBIS будет продавать весь спектр поставляемого в нашу страну оборудования Dell, однако пока вендор заинтересован в более энергичной работе нового дистрибьютора, в первую очередь в потребительском секторе рынка — на ноутбучном и мониторном направлениях.

Как отметил Алексей Крутицкий, ASBIS намерена занять лидирующую позицию среди дистрибьюторов, поставляющих продукцию Dell на российский рынок, и рассчитывает, что эта компания войдет в пятерку ведущих вендоров ASBIS.

Долгое время ASBIS оставалась классическим дистрибьютором исключительно компьютерных компонентов: в продуктовом портфеле компании и до сих пор имеется всё необходимое для сборки ноутбуков, настольных систем, серверов и массивов хранения данных, а также программное обеспечение. Но два года назад ASBIS серьезно скорректировала свою стратегию, решив дополнить продуктовый портфель готовыми изделиями. И одним из приоритетов здесь стало развитие мобильного направления, прежде всего продажа ноутбуков. Вполне естественно, что ее новым поставщиком в этих условиях стал один из мировых на компьютерном ПК-рынке лидеров.

По информации ASBIS, сегодня доля готовых изделий (включая продукцию Dell) в объеме продаж дистрибьютора составляет от 20 до 25%. Учитывая тенденции развития российского компьютерного рынка, ASBIS планирует эту долю постепенно увеличивать.

И для одной, и для другой компании заключение соглашения о сотрудничестве стало определенным этапом в развитии их бизнеса. Dell закончила формирование партнерской сети, нацеленной на работу с потребительским рынком. По словам Константина Корвякова, процесс формирования соответствующего канала сбыта начался в 2006-м, а в настоящее время он представлен пятью дистрибьюторами (включая ASBIS). “Мы считаем, что сформированный канал позволит нам в ближайшие годы решать задачи, поставленные перед российским офисом Dell: увеличивать ежегодно объем продаж не менее чем на 80%, — сказал г-н Корвяков. — Согласно информации IDC, по итогам первой половины 2007-го объем продаж нашей компании в России вырос на 51%”. Он добавил, что Dell рассчитывает с помощью ASBIS расширить свое присутствие в российских регионах.

ASBIS ставит перед собой более скромную цель: ежегодно наращивать объем сбыта на 40%. Алексей Крутицкий не отрицает перспектив заключения соглашений с другими поставщиками готовой продукции. Однако, по его свидетельству, до конца 2007 г. расширять их круг ASBIS не собирается. “У нас серьезные планы сотрудничества с Dell, и необходимы большие инвестиции с нашей стороны, чтобы этот проект оказался успешным”, — пояснил он.

Версия для печати (без изображений)