А MICS стремится укрепить взаимопонимание с партнерами

Из семи нынешних российских дистрибьюторов Lenovo* самым младшим является столичная компания MICS, получившая этот статус в IV квартале 2007 г. В январе нынешнего года в Москве состоялась первая совместная конференция партнеров, вызвавшая интерес у ста с лишним представителей российских компьютерных фирм.

Большая часть этого многочасового мероприятия была посвящена рассмотрению 20 причин, по которым в качестве нового ПК следует выбирать именно компьютеры Lenovo. Почти все свои достоинства, о которых шла речь, устройства Lenovo унаследовали от легендарных корпоративных ноутбуков IBM, предлагавшихся под торговой маркой ThinkPad. На конференции было отмечено, что популярность этой марки среди отечественных потребителей настолько высока, что блокнотные ПК Lenovo 3000, ориентированные в первую очередь на рынки SMB (средние и малые предприятия) и SoHo (небольшие и домашние офисы) и призванные расширить количество пользователей и “приучить” их к новому бренду, в нашей стране особого успеха не имели. “Мы не видим веских аргументов, которые могут заставить пользователей, оценивших преимущества семейства ThinkPad, сделать выбор в пользу моделей Lenovo 3000”, — говорили многие участники встречи.

Из кулуарных бесед можно было вынести впечатление, что компания Lenovo, в октябре прошлого года присвоившая нашей стране особый статус (выделив ее из европейского “подрегиона” в отдельный регион, генеральный менеджер которого Денис Решин теперь подчиняется непосредственно штаб-квартире корпорации), осознаёт серьезность ситуации и готовит некий сюрприз, призванный активизировать в России продажи устройств под своей торговой маркой, не ассоциирующейся с Голубым гигантом. Не исключено, что этот сюрприз будет приурочен либо к концу нынешнего финансового года китайской компании (он завершится в конце марта), либо к началу следующего.

Впрочем, ноутбуки ThinkPad (серий R, T, X и X Tablet) и Lenovo 3000 (базовой, широкоформатной и ультрапортативной серий) — не единственная товарная категория, предлагаемая Lenovo своим клиентам. В ее ассортименте имеются также настольные ПК Lenovo 3000 и ThinkCentre, ЖК-мониторы ThinkVision, мультимедийные проекторы ThinkVision и различные аксессуары. “Мы будем продвигать все эти товары, — сказал генеральный директор компании MICS Владимир Лисогорский. — За более чем 16 лет работы на российском рынке мы накопили хороший опыт продвижения оборудования такого рода и сумели создать дилерскую сеть, насчитывающую ныне около 4000 зарегистрированных партнеров, из которых свыше 800 мы относим к категории активных. Продукты Lenovo хорошо дополняют спектр оборудования (более 3000 товарных позиций от девяти официальных поставщиков), предлагаемого нашим клиентам”.

Денис Решин, рассказывая о причинах, которые побудили его компанию расширить число российских дистрибьюторов, отметил, что заключение соглашения с MICS направлено не на передел существующего рынка, а на расширение партнерской сети вендора. Он также обратил внимание на то, что поддержку партнеров второго уровня Lenovo осуществляет как напрямую, так и через дистрибьюторов. Эта помощь, оказываемая в рамках программы Lenovo Partner Network (LPN), предусматривает предоставление коммерческой (бонусные программы), информационной, маркетинговой и технической поддержки, проведение семинаров для заказчиков и реализацию различных программ обучения персонала фирм-реселлеров.

Разумеется, январская партнерская конференция MICS и Lenovo была организована не только ради того, чтобы донести до слушателей сведения технического характера и информацию о программе LPN -- все эти данные при желании и известных усилиях можно отыскать на соответствующих сайтах.

“Некоторые считают, что отношения между предприятиями определяются исключительно четкими правилами, — говорит Владимир Лисогорский. — Но в настоящем бизнесе, как, впрочем, и в самой жизни, между собой взаимодействуют реальные люди со свойственными только им взглядами, привычками и традициями. И от того, насколько сильны и профессиональны эти люди, зависит прочность и конкурентоспособность их объединений. И именно поэтому залогом долгосрочной и успешной работы партнеров являются не только чётко установленные правила игры, но и взаимопонимание, которое лучше всего вырабатывается в процессе личного общения”.

*Кроме MICS дистрибьюторами Lenovo в России сейчас являются компании Digital Machines, Lanck, Lanit, Marvel, Verysell и Virt.

Версия для печати (без изображений)