“Бухучет и аудит” традиционно открывает череду российских ИТ-выставок в календарном году, и фирма “1С”, которая уже много лет является генеральным спонсором этого мероприятия, обычно именно здесь проводит пресс-конференцию, посвященную итогам прошедшего года. Впрочем, с предварительными результатами своей работы компания познакомила журналистов еще месяц назад (см. PC Week/RE, № 48/2007), но в данном случае к этой информации стоит вернуться. Судя по всему, декабрь был очень успешным для бизнеса, и, как следствие, параметры за год в целом оказались существенно выше, чем по итогам одиннадцати месяцев.

В частности, если тогда говорилось о 85%-ном росте общего объема продаж “1С” (дистрибуция чужого софта, собственное экономическое, учебное и домашнее ПО) по сравнению с аналогичным периодом годичной давности, то за 12 месяцев увеличение составило 93%! Руководство компании решило не раскрывать причины такого резкого скачка, но о них нетрудно догадаться, проведя небольшой анализ имеющихся данных. Речь, безусловно, идет о каких-то состоявшихся в декабре очень крупных поставках экономических продуктов на базе “1С:Предприятия”: это видно из того, что за 11 месяцев годовой рост по данному направлению составлял 53%, а по итогам двенадцати — 78%.

Но все же быстрее всего росло (уже который год подряд) дистрибьюторское направление “1С”: поставки чужого софта увеличились примерно на 160%. Учитывая, что, по данным Мининформсвязи (которые руководитель “1С” Борис Нуралиев считает весьма правдоподобными), общий рост российского ИТ-рынка составил в 2007 г. около 25%, можно констатировать, что доля присутствия на нем “1С” серьезно возросла. Компания с гордостью заявила, что, по ее оценкам, через “1С” так или иначе проходит около 30% продаваемых в России программных продуктов.

В прошедшем году “1С” твердо вошла в состав признанных поставщиков систем автоматизации корпоративного уровня. Собственно, по объемам поставок такого ПО она уже более трех лет занимает третью позицию после SAP и Oracle, но именно сейчас, по-видимому, произошел переход количества в качество, которое выразилось в неформальном признании рынком (и потребителями, и партнерами, и конкурентами) компании “1С” как корпоративного поставщика.

На пресс-конференции были оглашены данные о продажах флагманского продукта фирмы — “1С:Управление производственным предприятием” (1С:УПП). За три года его присутствия на рынке реализовано более 4000 комплектов этого решения, на базе которых должно быть (с учетом выполняемых сейчас проектов) автоматизировано свыше 100 тыс. рабочих мест. При этом общая численность персонала предприятий, использующих 1С:УПП, превысила 2 млн. человек. Среди заказчиков этой платформы названы РАО ЕЭС (50 предприятий, 2000 рабочих мест), “Северсталь” (9 предприятий, 500 рабочих мест), “Юнимилк” (20 заводов, 1000 рабочих мест). Усредненные показатели проекта с использованием продукта такоовы: 33 рабочих места в компании численностью в 600 сотрудников. В целом рост продаж 1С:УПП в 2007 г. составил 78%, что, по мнению Бориса Нуралиева, во многом было обеспечено за счет выпуска ряда специализированных отраслевых решений.

Но несмотря на успешное продвижение на корпоративный рынок, “1С” не собирается оставлять без внимания свое родное поле деятельности в сфере малого бизнеса. Более того, именно сейчас наступает момент расширения использования платформы “1С:Предприятие” 8 в создании решений для небольших компаний и бюджетной сферы (там пока преимущественно использовалась версия 7.7). Так, на выставке “Бухучет и аудит” было впервые представлено новое решение “Управление розничной торговлей” для автоматизации магазинов, начало продаж которого запланировано на март этого года.

Версия для печати (без изображений)