В настоящее время почти четверть оборота дистрибьюторской компании OCS приходится на продукты Hewlett-Packard. Этот вендор настолько важен для российской компании, что в ней есть даже специальный департамент, занимающийся продукцией HP. Ни по одному другому вендору такого рода департамента в OCS нет. “За примерно 12 лет сотрудничества с Hewlett-Packard мы освоили всю продукцию этого поставщика, за исключением расходных материалов, — отметил директор департамента HP компании OCS Сергей Куприянов. — Но теперь настало время заняться и этой товарной категорией”.

“Подписывая соглашение с OCS, мы ставили своей целью обеспечить максимально полную доступность наших расходных материалов в России, — сказал менеджер по дистрибуции расходных материалов HP в России и странах СНГ Михаил Воронов. — В настоящее время в России насчитывается шесть дистрибьюторов расходных материалов HP. Время покажет, является ли это количество оптимальным”.

“Раньше мы не воспринимали расходку всерьёз, но теперь решили заняться ею основательно, — заявил Сергей Куприянов. — Это не сильно маржинальный продукт, но на него всегда есть устойчивый спрос, даже во время экономических потрясений. Мы планируем иметь постоянный запас расходных материалов HP на всех складах нашей филиальной сети”.

В качестве ещё одной причины, побудившей OCS заняться расходными материалами своего главного вендора, г-н Куприянов называет повсеместный переход HP на поставку всех своих продуктовых линеек на условиях DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка товара без оплаты таможенной пошлины до места назначения любым видом транспорта), благодаря чему устраняются причины недобросовестной конкуренции, уравниваются “входные условия” для всех прямых партнёров, а также возникают новые возможностей финансового обеспечения бизнеса. Одним словом, благодаря переходу вендора на условия DDU бизнес, связанный с расходными материалами HP, стал менее рискованным.

Стороны утверждают, что в первый год официального сотрудничества по фирменным расходным материалам они не ставят целью добиться каких-либо конкретных показателей по долям и абсолютным объёмам продаж. Тем более что и сам год, в силу мирового финансового кризиса, является непростым и плохо предсказуемым. Что же касается года минувшего, то в нём, как отметил Сергей Куприянов, OCS по каналам вольюмной и проектной дистрибуции продала оборудования HP на 58% больше (в денежном выражении), чем в 2007-м, в основном за счёт реализации серверов. Планы на нынешний год (по общему объёму продаж продукции HP) партнёры не озвучивают, но общерыночная ИТ-ситуация в нашей стране такова (см. PC Week/RE, № 7/2009), что повторить 58%-ный рывок им едва ли удастся, даже за счёт завершения формирования в дистрибьюторском контракте OCS полного пакета продуктов HP.

В OCS не исключают, что в дальнейшем в их продуктовом портфеле могут появиться расходные материалы и других вендоров, к примеру Canon, Lexmark, Xerox и т. д. “Но сначала мы должны доказать всем, что являемся сильными игроками на рынке расходных материалов HP", — сказал Сергей Куприянов.

Версия для печати (без изображений)