Открывая российское подразделение Oracle Direct, его куратор в регионе EMEA, вице-президент корпорации Стефан Руссе отметил любопытный факт: сегодня в прайс-листе Oracle более трёх тысяч программных продуктов. Как донести до потенциальных заказчиков информацию о том, чем каждый такой продукт может помочь в решении реальных задач того или иного предприятия? А в нашей стране данный вопрос звучит особенно остро, поскольку заказчики распределены по огромной территории, охватывающей 11 часовых поясов. Вряд ли стоит удивляться, что Oracle пытается решать указанную задачу с помощью самых современных телекоммуникационных инструментов и технологий Web 2.0. И если бы нужно было одним словом описать то, чем занимается подразделение Oracle Direct, я предложил бы ввести новый термин — Presale 2.0.

Впрочем, первый офис Oracle Direct, ориентированный на регион EMEA, был открыт в Ирландии в далеком 1996-м, когда Web-технологии только делали первые шаги. В те времена для ведения предпродажной подготовки по большей части использовались методы telesales, основанные на активных контактах с клиентами по телефону. В последующие годы в разных странах было открыто еще девять отделений Oracle Direct, причем одно из них — пражское — было нацелено на государства Центральной и Восточной Европы (2003 г.). И хотя совершенно очевидно, что Web-технологии способны существенно снизить затраты отделов продаж на командировки и очные встречи, открытие московского отделения Oracle Direct, как заявил Стефан Руссе, совершенно не связано с мировым финансовым кризисом: оно было запланировано значительно раньше.

Не следует думать, что каналы Oracle Direct будут использоваться для продвижения в России всех трёх тысяч продуктов корпорации. Как пояснил Стефан Руссе, основное внимание планируется уделять связующему ПО Oracle Fusion Middleware, опциям СУБД Oracle Database и BI-инструментам, применяемым для управления эффективностью бизнеса. В качестве приоритетных отраслей названы банковская, страховая, нефтегазовая, телекоммуникационная, а также госсектор и ВПК. В числе инструментов, используемых Oracle Direct, — совместные Web-семинары, дистанционное представление тех или иных концепций, удаленные демонстрации продуктов и индивидуальных решений. Во всех этих мероприятиях наряду со специалистами вендора участвуют заказчики и партнеры. За 2008 г. в регионе EMEA по каналам Oracle Direct осуществлено 1,7 млн. контактов с потенциальными заказчиками, и 40 тыс. из них имели реальное продолжение. Представители московского офиса Oracle надеются, что деятельность Oracle Direct в России окажется не менее успешной.

Версия для печати (без изображений)