Несколько дней назад CEO Microsoft Стив Балмер заявил на Business Week Media Summit в Нью-Йорке, что корпорация не теряет надежды на покупку части Yahoo! Как и прежде, Балмер уточнил, что всю интернет-компанию Microsoft приобретать не собирается. При этом глава корпорации добавил, что такая сделка позволила бы Microsoft укрепить свои позиции в поисковом бизнесе, расширив круг пользователей и рекламодателей предприятия, а также потеснить позиции Google. Почти сразу же после этого заявления акции Yahoo! подорожали на 4%.

В настоящее время Microsoft разрабатывает новую, третью по счету поисковую систему под кодовым названием Kumo и уже зарегистрировала для этого проекта доменное имя kumo.com. Первоначально, напомню, поисковой системой Microsoft была появившаяся в 1998 г. Microsoft MSN Search, которую позже сменила LiveSearch. В феврале 2009 г., тем не менее, LiveSearch обработала не более 8% поисковых запросов в США. Для сравнения, для Google этот показатель составил 63%, а для Yahoo! — 21%. Интересно, что в своем выступлении на саммите CEO Microsoft отметил, что корпорацию не интересуют поисковые технологии Yahoo! — предприятию де нужна исключительно аудитория интернет-компании, которая позволит собрать больше данных о пользователях.

Впрочем, рост акций Yahoo! продолжался недолго. Через некоторое время после выступления Стива Балмера глава интернет-компании Кэрол Бартц недвусмысленно дала понять, что возглавляемое ею предприятия сейчас “сосредоточено на продуктах, а не на сделках”. Она также подчеркнула, что ее целью в долгосрочной перспективе является “развитие стабильного и перспективного бизнеса”. Инвесторы восприняли это как сигнал, что сделка с Microsoft в очередной раз срывается, и акции вновь подешевели на 3,3%. Тем не менее, в целом в последние пару месяцев цена акций Yahoo! стабилизировалась и начала демонстрировать тенденцию к росту, что эксперты связывают с благотворным влиянием на компании ею новой главы.

Версия для печати (без изображений)