Партнеры Hewlett-Packard могли бы выиграть в результате объединения подразделений ПК и принтеров компьютерного гиганта. По сообщению газеты Wall Street Journal, HP изучает такую возможность (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=120311).

Общее снижение продаж принтеров и расходников негативно отразилось на всей отрасли. Не миновало оно и партнеров HP, поскольку значительная доля продаж расходных материалов вроде чернильных картриджей осуществляется не напрямую, а через реселлеров.

Но если HP объединит два подразделения, это может стать основой для более тесной интеграции их продуктов и увеличения продаж ПК в комплекте с принтерами, что позволило бы расширить продажи непосредственно конечным пользователям и привязать к компании клиентов, покупающих расходные материалы.

Ходят слухи, что Hewlett-Packard планирует объединить свои подразделения, занимающиеся ПК и принтерами, создав одну крупную операционную группу. Это связано с тем, что в период экономического спада снизились продажи принтеров и расходных материалов к ним, таких как картриджи с чернилами. Перестройка может пойти на пользу реселлерам HP и обеспечить корпорации преимущество в конкурентной борьбе с ее соперниками — Dell, Acer и Toshiba.

“Я думаю, будут формироваться пакеты из более тесно взаимосвязанных продуктов, речь пойдет об интеграции принтеров с ПК, — считает Чарльз Кинг, главный аналитик компании Pund-IT. — Я бы не удивился, если бы к ПК стали прилагаться также дополнительные периферийные устройства, скажем, для беспроводной связи и другие”.

Благодаря такой стратегии HP получает преимущество перед другими выпускающими ПК компаниями, поскольку производит как компьютеры, так и принтеры. Прочие производители ПК, как правило, торгуют принтерами других вендоров.

Изменения, которые по слухам должны произойти в HP, готовятся на фоне перемен в области производства принтеров, которые, по мнению ряда наблюдателей, представляют собой не просто реакцию на экономический спад, а носят фундаментальный характер. Они связаны с тем, что все больше людей предпочитает хранить документы в электронной форме, не распечатывая их. Если это верно, то продажи принтеров никогда не вернутся к докризисному уровню.

В статье из Wall Street Journal отмечается, что если в 2004 г. принтерное подразделение обеспечило 70% прибыли HP, то сегодня — лишь 30%. Разница большая.

Но простое объединение подразделений ПК и принтеров не является гарантией успеха. Несколько лет назад, когда генеральным директором HP была Карли Фиорина, производство ПК уже сталкивалось с трудностями и корпорация пыталась использовать тот же подход — объединить два подразделения.

“Они уже предпринимали такую попытку при Карли Фиорине, но ничего хорошего из этого не вышло, потому что глава принтерного подразделения Вайомеш Джоши не желал управлять производством ПК”, — говорит Роб Эндерли, главный аналитик The Enderle Group.

На сей раз, если верить слухам, HP намерена поручить управление объединенным производством нынешнему руководителю подразделения ПК Тодду Бредли. Четыре года назад генеральный директор HP Марк Хёрд назначил Бредли, который был тогда генеральным директором компании Palm, на его нынешний пост. Джоши является ветераном HP. Он возглавляет отделение принтеров на протяжении последних восьми лет.

“Hewlett-Packard — компания, находящаяся в постоянном поиске себя с точки зрения своей внутренней структуры. Безусловно, когда шаги по реорганизации делаются с завидным постоянством, обеспечить успех каждого отдельно взятого шага практически невозможно. Насколько окажется удачным и насколько повлияет на партнеров HP вероятное объединение бизнес-направлений IPG и PSG, зависит от того, как оно будет реализовано. Если, например, процесс объединения приведет лишь к ротации кадров внутри HP, как это сейчас планируется сделать при расформировании HP SPO, то каких-то ощутимых последствий для канала мы не заметим. А вот если вместе с объединением произойдет перераспределение прямых контрактов, как это было при слиянии IPG и Supplies, то это обязательно скажется на партнерах HP. При этом на вопрос, как скажется — положительно или отрицательно, ответить сейчас невозможно: всё будет зависеть от ряда принятых вендором решений в процессе объединения”.

Влас Петров, директор департамента “Ноутбуки, ПК и серверы” компании “Марвел-Дистрибуция”

“У Тодда более богатый опыт, который, вероятно, позволит ему навести мосты между двумя подразделениями, а самому Тодду, как своего рода мини-генеральному директору, претендовать в будущем на кресло, занимаемое Марком Хёрдом”, — считает Эндерли.

Кроме того, это назначение даст возможность ради повышения эффективности работы объединить в одних руках целый ряд функций, в том числе управление каналом продаж.

“Наиболее производительные принтеры, вероятно, по-прежнему будут распространяться по своим каналам продаж. А вот каналы сбыта офисных и настольных принтеров для повышения их эффективности, наверное, со временем объединятся с каналами продаж соответствующих ПК, — говорит Эндерли. — Понятно, что HP будет стремиться свести к минимуму негативные последствия перестройки для системы сбыта. Но корпорация может воспользоваться организационными изменениями, чтобы передать основную массу сделок тем своим партнерами, которые продемонстрировали эффективную работу и лояльность, за счет тех, кто не проявил таких качеств”.

Но с точки зрения дальнейшего успешного развития HP, по словам Кинга, решающее значение будет иметь вопрос, получат ли партнеры преимущества в результате объединения двух подразделений.

“Совершенно необходимо, чтобы корпорация оказала содействие развитию канала продаж, коль скоро она проводит такую важную реорганизацию, — говорит он. — Я надеюсь, что она учла нужды своих партнеров и предусмотрела какие-то выгоды для них. Если же нет, значит, она ведет себя очень глупо”.

Версия для печати