20 октября российское представительство HP объявило об изменениях в руководстве. Оуэн Кемп, возглавлявший HP в России с 2004 г., покидает свой пост, а ему на смену приходит Александр Микоян — до недавнего времени руководитель группы технологических решений (теперь он станет совмещать обе должности).

Г-н Микоян начал свою работу в HP сравнительно недавно (всего девять месяцев назад), в зону его ответственности входили подразделения сервисов, корпоративных систем хранения данных и серверов, а также программных решений — более 500 сотрудников в подчинении.

Как сообщили в компании, Александр Микоян имеет шестнадцатилетний опыт работы в отрасли ИКТ, шесть из которых — на руководящих постах. До прихода в НР он занимал пост регионального директора по развитию в Восточной Европе и корпоративного директора по России в компании Thales Group. До этого г-н Микоян работал в Alcatel, занимая должности директора отделений по работе с операторами фиксированной связи и корпоративными клиентами в России, Белоруссии и Закавказье, а также генерального директора российской дочерней компании Alcatel с аналогичным названием, набранным кириллицей.

К работе в новом качестве Александр Микоян приступит с 1 ноября (именно в этот день в HP начнется новый 2010 финансовый год). Специально для того, чтобы объявить о его назначении в Россию, приехал генеральный директор HP в Центральной и Восточной Европе и вице-президент HP Герберт Растбихлер. В своем программном выступлении зарубежный гость особо отметил эффективность механизмов управления компании во всем мире. Именно они позволяют HP придерживаться стратегии завоевания первых-вторых (не ниже) мест по всем категориям продуктов и услуг, которые компания предлагает на рынке.

Г-н Растбихлер подчеркнул, что в задачу Александра Микояна будет входить продолжение и углубление прежнего курса российского представительства. При этом он считает, что с учетом успехов, достигнутых Оуэном Кемпом, г-ну Микояну придется весьма не просто.

Сам г-н Кемп, подводя итоги своей работы, выразил уверенность в том, что он оставляет преемнику прочную, эффективную компанию, способную двигаться дальше. Говоря о своих достижениях, которыми он особенно гордится, Оуэн Кемп отметил, что до его прихода компания была представлена только в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь же, в рамках инициированной им стратегии регионального развития, к ним добавилось еще девять офисов, включая последний, открытый уже в период кризиса в Калининграде.

Также серьезной своей заслугой г-н Кемп считает создание в Северной столице отделения научно-исследовательской лаборатории HP Labs, занимающегося вопросами управления информацией в эпоху информационного взрыва.

При Оуэне Кемпе начались и разработки тяжелых систем и приложений. Сейчас в России трудится порядка 100 менеджеров проектов и инженеров, оказывающих по данному направлению техническую поддержку заказчикам во всем мире. При этом общее число сотрудников увеличилось приблизительно на 500 человек (полный штат — 1100), и большинство из них работает в новом офисном здании, открытом опять-таки совсем недавно.

Также именно при г-не Кемпе у компании появился в нашей стране собственный завод под Санкт-Петербургом, который уже к концу текущего года должен выпустить первый компьютер.

И особое внимание Оуэн Кемп уделил вопросу социальной ответственности компании, курс на которую, по словам теперь уже бывшего директора представительства, имел для него особое значение. В общей сложности 87 российских школ получили поддержку в виде оборудования и проведенных в них лекций и семинаров, а порядка 30 вузов выиграли те или иные гранты HP.

В целом, как утверждает г-н Кемп, за последние годы “HP Россия” стала гораздо заметнее в общей структуре компании, доля ее вклада в совокупный доход заметно возросла.

Новый директор представительства заслуги своего предшественника полностью признает, но отмечает, что перед ним стоит множество новых задач. Так, его не устраивает ситуация, в которой компания является лидером по поставкам оборудования, но при этом заметно проигрывает на рынке ИТ-услуг (11-е место в России). Г-н Микоян уверен, что у его западных коллег есть достаточно интеллектуальных решений, которые можно перенять и предложить отечественным клиентам. И в этой связи он считает, что ему предстоит очень многое изменить в своей команде — не в смысле ее состава, а в плане подходов к взаимодействию с заказчиками. И ближайшие годы должны стать очень интересными, так как руководство начнет выращивать из компании не просто поставщика оборудования и прикрепленных к нему услуг, а полноценного интегрированного ИТ-игрока. В этом деле г-н Микоян пообещал как можно больше внимания уделять обратной связи с клиентами и использовать для нее буквально все имеющиеся каналы. По его уверению, через некоторое время крупные клиенты компании обязательно почувствуют, насколько плотнее с ними стала вестись работа.

Также говоря о перспективах, Александр Микоян отметил своеобразную позитивную черту кризиса — вопросы покупки ИТ-решений перешли от ИТ-директоров к директорам финансовым и генеральным. В сложившейся ситуации, считает он, решения HP становятся более привлекательными за счет того, что их функциональные особенности позволяют не только улучшить ИТ-инфраструктуру клиентов, но и увеличить прибыльность их компаний в целом. И это именно то, что хорошо понятно как руководству, так и акционерам.

В общем, свои ощущения от перспектив развития вверенного ему бизнеса г-н Микоян склонен определять словом оптимизм, хотя и сдержанный.

Что же касается будущего Оуэна Кемпа, то он с ним пока не определился. Оценивая российский период своей жизни, он не преминул вспомнить шутку одного из своих предшественников о том, что год работы в нашей стране идет за три. И тем не менее свою будущую деятельность он сейчас так или иначе связывает именно с Россией, поэтому просит не удивляться, если вы повстречаете его в метро или в магазине.

Версия для печати (без изображений)