В прошлом году компания Avaya приобрела подразделение корпоративных решений фирмы Nortel (Nortel Enterprise Solutions, NES), это поглощение стало одним из крупнейших событий на мировом телекоммуникационном рынке. 18 декабря сделка была официально завершена, а примерно месяц спустя Avaya разработала план интеграции оборудования и услуг NES в структуру своих продуктовых линеек и клиентского обслуживания, а также анонсировала свою новую концепцию развития бизнес-коммуникаций. Как новый подход Avaya отразится на сотнях тысяч бывших пользователей канадской компании, что могут ожидать в ближайшей и долгосрочной перспективе российские партнеры и заказчики как Avaya, так и Nortel? Эти и другие вопросы были затронуты в беседе научного редактора PC Week/RE Петра Чачина с генеральным директором компании Avaya в России и странах СНГ Александром Пархоменко.

PC Week: В чем заключается новая концепция развития бизнес-коммуникаций Avaya?

Александр Пархоменко: Отвечая на этот вопрос, хотел бы выделить два аспекта: во-первых, рассказать о стратегии интеграции Avaya с подразделением корпоративных решений Nortel и недавно анонсированном нами плане развития объединенного продуктового портфеля; во-вторых — поделиться с Вами нашим видением перспектив и тенденций развития отрасли.

Очевидно, что Avaya и Nortel в своих разработках шли параллельными путями: компании были образованы в одно время, они близки друг другу по своему мироощущению и корпоративной культуре, их разработки во многом схожи. Поэтому нам не сложно интегрировать продуктовые линейки, и уже месяц спустя после объявления об успешном завершении сделки мы представили рынку объединенный продуктовый портфель по основным направлениям, который включает в себя четыре составляющие: унифицированные коммуникации; решения для контакт-центров; решения для предприятий малого и среднего бизнеса и оборудование сетей передачи данных.

Нередко слияние поставщиков оборудования приводит к отказу от части разработок. В нашем же случае мы не только сохраним все разработки Nortel, но и планируем вкладывать средства в их развитие. Таким образом, все инвестиции клиентов в решения Nortel будут защищены.

“Бесшовности” интеграции нам удалось добиться за счет использования платформы Avaya Aura, базирующейся на идеологии сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), веб-сервисах и SIP-протоколе. Именно Avaya Aura стала основой интеграции продуктовых линеек Avaya и Nortel и дальнейшего развития объединенного продуктового портфеля. С помощью Avaya Aura мы можем эффективно интегрировать в единую сеть имеющееся у клиента оборудование разных производителей и разных поколений — таким образом, защищая ранее сделанные клиентом инвестиции и обеспечивая возможность оперативного и эффективного развертывания современных сервисных приложений.

С удовлетворением хотел бы отметить, что в Москве силами российских специалистов уже сделан интерфейс Avaya Aura к станции Nortel, написана программа по интеграции почтового сервера Avaya и сервера CS1000 Nortel и получен готовый масштабируемый продукт, который был позитивно воспринят на уровне европейской штаб-квартиры и будет рекомендован для распространения в других странах. Мы и далее намерены использовать локальные ресурсы для развития нашей продукции и хотели бы сделать это направление более масштабным.

Avaya Aura также станет ключевым элементом портфеля решений для контакт-центров, которые будут постепенно переходить на использование SIP-протокола и сервисно-ориентированной архитектуры, при этом поддерживая различные виды коммуникаций. Результатом объединения решений для центров обработки вызовов (ЦОВ) станет новый продукт, Next Genegration Context Center (контекст-центр нового поколения), который объединит в себе все самые лучшие разработки для контакт-центров обеих компаний.

В области решений для СМБ интегрирующим звеном выступит IP Office, то есть в дальнейшем именно к этой платформе будут подключаться все типы телефонных аппаратов и на нее будут перенесены все основные услуги и функции, пользующиеся сегодня спросом в секторе SMB.

Avaya будет в полном объеме поддерживать оборудование передачи данных, содержавшееся в продуктовом портфеле подразделения корпоративных решений компании Nortel. Мы убеждены в том, что лежащие в основе этих решений технологии и инновационные продукты имеют хорошую перспективу на рынке.

Говоря об основных принципах построения нашей стратегии на ближайшее будущее, хотел бы отметить, три ключевых момента. Убежден, что именно они задают сегодня вектор дальнейшего развития отрасти. О сервисно-ориентированной архитектуре и SIP-протоколе как основном векторе развития телекоммуникационной отрасли я уже упомянал. Третий важнейший аспект — это идеология интеллектуальных коммуникаций, согласно которой телекоммуникации становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов. Речь идет о создании сети связи, гармонично встроенной в бизнес-среду предприятия и наделенной “разумом”, позволяющим ей реагировать на внешние обстоятельства, повышая эффективность принимаемых решений.

PC Week: Каковы планы интеграции подразделения корпоративных решений Nortel в бизнес-схему Avaya?

А. П.: Мы придерживаемся принципа преемственности и обмена опытом. В результате слияния в Avaya перешли высококвалифицированные сотрудники Nortel, включая инженерный состав и менеджеров среднего и высшего звена. Так, практически сразу после объявления о завершении сделки к работе в нашем московском офисе приступили коллеги, пришедшие из Nortel. Они уже полностью распределены по подразделениям Avaya и интегрированы в нашу среду. Разработана и полным ходом реализуется программа, в рамках которой все сотрудники проходят обучение по объединенному продуктовому портфелю.

Следует отметить, что центры исследования и разработок, а также все функциональные подразделения двух компаний уже объединены. В настоящее время успешно реализуются программы, направленные на интеграцию бизнес-партнеров Nortel, обеспечение преемственности в работе с обширной клиентской базой Nortel.

PC Week: Как повлияет объединение на дистрибьюторов и реселлеров, занятых продвижением продукции Nortel?

А. П.: Партнёры Avaya и Nortel получат новые возможности для развития бизнеса. В последнее время продажи Nortel упали в 4—5 раз, поскольку у партнёров и клиентов не было понимания и гарантий поддержки продуктовой линейки Nortel. В результате слияния компаний бизнес-партнеры найдут больше возможностей для модернизации оборудования и внедрения решений уже в рамках обогащенного интегрированного портфеля. Имея четкую стратегию, мы вселяем уверенность в партнеров и клиентов и создаем дополнительный спрос на рынке.

На текущий момент мы активно работаем с бизнес-партнерами Nortel. Некоторые из них уже подписали дополнительные соглашения на продажу оборудования Avaya. В ближайшее время бизнес-партнеры Nortel пройдут сертификацию по продукции Avaya, а бизнес-партнеры Avaya — по продукции Nortel. С февраля вступила в действие новая глобальная программа Avaya Connect, которая предусматривает единую систему правил и процедур, требований к ценообразованию, обучению и сертификации. Мы ожидаем, что она будет способствовать развитию бизнеса партнеров и повышению качества обслуживания клиентов.

PC Week: Какое влияние может оказать интеграция на положение Avaya на рынке? Как повлияет объединение на заказчиков обеих компаний? Каким образом будет осуществляться сервисное обслуживание, миграция и т. д.? Не предпринимали ли в последнее время другие вендоры попыток завладеть клиентской базой Nortel?

А. П.: Безусловно, интеграция уже дает результаты. По размеру инсталлированной базы и объему продаж Avaya/Nortel доминируют в секторе решений для контакт-центров и получили дополнительно более сильные позиции вместе с переходом в объединенный портфель оборудования передачи данных Nortel. Это повлияло на увеличение спроса на нашу продукцию. С большим удовлетворением отмечаем всплеск деловой активности в январе.

Сейчас все наши сотрудники работают “в поле”, и мы обсуждаем новые проекты с потенциальными заказчиками. Я считаю продуктовую линию Nortel одной из лучших на рынке, а клиентскую базу — одной из крупнейших. Конечно, множество наших конкурентов старается завладеть вниманием заказчиков Nortel, и, признаюсь, в недавнем прошлом у Avaya тоже была своя программа по работе с клиентами Nortel. Потери есть, но, имея четкую концепцию развития бизнеса и объединения ресурсов, мы уверены в успехе.

У нас есть намерение и возможность сохранить и упрочить лояльность клиентов Nortel. В течение ближайшего года все ранее начатые разработки Avaya и Nortel продолжат развиваться будут продолжены, рынку будут представлены запланированные к выпуску решения, намечено появление ранее запланированных новых релизов соответствующих продуктов. Для того, чтобы обеспечить клиентам максимальный комфорт, Avaya будет заранее уведомлять их о планируемых слияниях продуктов, а поддержка выпущенных решений будет осуществляться в течение шести лет.

PC Week: Каково влияние интеграции на российский бизнес Avaya? На чем будет сделан основной акцент в процессе интеграции в России?

А. П.: Nortel имеет традиционно сильные позиции в ряде структур и отраслей экономики России. Я, в частности, оптимистично оцениваю развитие продаж в части аппаратуры передачи данных. Некоторые конкуренты сейчас испытывают здесь определенные сложности, многие заказчики об этом знают и с возрастающим интересом относятся к нашим возможностям, в том числе по развитию существующих проектов.

Как я отметил выше, российское подразделение Nortel интегрировано в нашу среду; на текущий момент мы успешно работаем с бизнес-партнерам и клиентами Nortel. Грамотная и оперативная интеграция функциональных подразделений обеих компаний обеспечивает надежный тыл в этой нашей работе.

Нам приятно отметить, что Nortel хорошо представлена в госсекторе РФ. Возможно, это связано с тем, что глобальная Nortel имела отдельное подразделение по работе с государственными клиентами. Оно осталось в новой структуре компании, и Avaya будет этот бизнес расширять.

PC Week: Почему Avaya не объявляла итоги 2009 года? Каковы они? Ваши планы, прогнозы, ожидания?

А. П.: Хотел бы напомнить, что c октября 2007 г. Avaya является частной компанией и может не предоставлять информацию о себе в том объёме, в каком это делают публичные компании. Тем не менее, итоги у нас хорошие, и я охотно готов о них рассказать

Так, валовая прибыль компании, рассчитанная в соответствии с системой стандартов и принципов финансового учета США (GAAP), в 2009 финансовом году составила 45% по сравнению с 41% в 2008-м финансовом году. За последний год мы существенно увеличили эффективность работы, в том числе уменьшили издержки и усилили присутствие на рынке. Объединение с Nortel станет акселератором роста. Объединенная компания будет обслуживать около 1,5 млн. заказчиков, поддерживать работу почти 100 млн. линий и сотрудничать более чем с 10 тыс. партнеров по всему миру.

Как и практически во всех регионах мира, в России год был непростым. Однако мы выстояли и последние три квартала демонстрировали устойчивый рост.

PC Week: Минкомсвязи РФ считает, что в ближайшем будущем в ряде государственных тендеров смогут принимать участие только компании, имеющие статус отечественного производителя. Как вы относитесь к возможности выпуска вашей продукции в России?

А. П.: Мы не только планируем наладить выпуск своей продукции в России, но и уже успешно действуем в этом направлении.

К сожалению, мало кто знает, что у нас есть опыт разработки в России диспетчерских пультов, создаваемых на базе УАТС "Интеграл". Эти диспетчерские пульты уже нашли свое применение для промышленных предприятий и компаний энергетического сектора. Мы также планируем разрабатывать в России программное обеспечение. В целом ряде проектов, где требуется создавать специальные приложения для наших клиентов, мы уже делаем это. Здесь у нас трудится группа специалистов, которая входит в подразделение по оказанию профессиональных услуг.

PC Week: Спасибо за беседу.

Версия для печати (без изображений)