На состоявшемся год назад открытии в нашей стране представительства компании Axios Systems его генеральный директор Хирко Груневеген пообещал к 2012 г. вывести Axios на вторую позицию (очевидно, вслед за HP) на российском рынке систем ITSM. Однако, подводя итоги первого года работы на местном рынке, он посетовал, что планируемых темпов роста представительству достичь не удалось. И это несмотря на то, что продажи Axios за отчетный период удвоились!

Остается, впрочем, загадкой, каким образом через два года будут оцениваться позиции игроков на нашем рынке систем ITSM. Сегодня этим никто всерьез не занимается, что и неудивительно: абсолютные финансовые показатели по регионам вендорами обычно не разглашаются. А Axios Systems, будучи частной британской компанией, не публикует и свою консолидированную отчетность. Известно лишь, что доходы ее в прошлом году выросли на 15%. Как признался сам Хирко Груневеген, он недавно прочитал в одной из английских газет, что годовой оборот Axios составляет около 25 млн. фунтов стерлингов (40 млн. долл.). Близкую величину (34 млн. долл.) дает и агентство Zoom Information. А это, если верить оценке главы московского офиса Axios, сопоставимо с объемом всего российского рынка ITSM (25—40 млн. долл.). Иными словами, чтобы контролировать, скажем, 10% нашего рынка, вклад российского представительства в оборот головной компании должен быть примерно таким же. Следует отметить, что даже достижение планки в 1% от общемировых продаж многие присутствующие в России международные вендоры считают большим успехом.

Поскольку московский офис Axios Systems объявил год назад о чисто партнерской модели продвижения своих решений на базе продукта assyst, можно было ожидать существенного расширения партнерской сети. Однако она сохранилась в прежнем составе и включает четыре московские (КРОК, ЛАНИТ, “Ситроникс ИТ”, Inline) и две региональные (“Ниеншанц”, “Сапфир”) компании. Число же клиентов удвоилось. За год появилось пять новых заказчиков: Russia Today, “Русская телефонная компания”, “Лаборатория Касперского”, неназванное государственное ведомство и “Ситроникс”. Отметим, что из девяти клиентов Axios Systems три компании (“Ситроникс”, “Ниеншанц” и ЛАНИТ) выступают сразу в двух ролях — партнера и заказчика.

Об одном из наиболее крупных проектов по управлению ИТ-услугами на платформе assyst, стартовавшем в конце 2009 г. в “Лаборатории Касперского”, рассказал заместитель ее директора по ИТ Харлан Волд. Данный проект является одним из элементов программы реструктуризации, цель которой — вывод ИТ-департамента из отдела разработки и создание на его основе самостоятельной структуры, способной предоставлять ИТ-услуги надлежащего качества всем бизнес-подразделениям и зарубежным представительствам (их сегодня 28). На первом этапе, который завершается в феврале, в рамках assyst v8 осуществлена автоматизация процессов управления инцидентами и проблемами, а также начато развертывание версии assyst v9, в которой впервые реализованы функции формирования и поддержки каталога услуг. Наличие этой функциональности, впервые формализованной в последней редакции методологии ITIL v3, явилось одним из главных аргументов в пользу выбора системы assyst.

Другое важное качество assyst, принимавшееся во внимание заказчиком, — его “коробочный” статус, который, по мнению вендора, существенно сокращает трудоемкость и сроки внедрения. По словам Хирко Груневегена, обычно стоимость услуг по внедрению assyst составляет около 25% от стоимости лицензий. Харлан Волд на примере проекта в “Лаборатории Касперского” оценил стоимость услуг внешних консультантов (в их роли выступали специалисты “Ситроникс ИТ” и Axios Systems Global Services) в те же 25—30%, однако отметил, что во внедрении участвовала также группа сотрудников заказчика. Известная аналитическая компания Butler Group, характеризуя решение Axios Systems с точки зрения затрат на внедрение, приводит цифру 40% и подчеркивает, что общая стоимость соответствующих проектов варьируется в пределах от 150 тыс. до 4 млн. долл. Бюджет проекта в “Лаборатории Касперского” не раскрывается.

Следует обратить внимание на одну важную инициативу: начиная с 2010 г. Axios Systems будет предоставлять свои решения по управлению ИТ-услугами в рамках модели SaaS. Планы эти распространяются и на Россию. Крупным компаниям предлагается решение assyst SaaS Enerprise, мелким и средним — assyst SaaS Professional. Первое будет развернуто в одном из западноевропейских дата-центров, а второе — на площадке российского партнера, которого Хирко Груневеген не назвал, сославшись на незавершенность переговоров по этому вопросу.

Версия для печати (без изображений)