В конце января компания “Марвел-Дистрибуция” рассказала об итогах продаж ЖК-мониторов AOC (данная торговая марка принадлежит компании TPV Technology, которая ныне изготавливает не только мониторы AOC с диагональю от 16 до 27 дюймов, но и работает по OEM-cоглашениям на многие ведущие бренды, поставляя свою продукции в 30 стран мира).

По оценкам аналитической компании DisplaySearch, в 2009 г. на долю TPV Technology (как производителя мониторов — под собственной торговой маркой и ОЕМ) пришлось (в штучном выражении) 28,2% мирового производства (почти 50 млн. шт.). По этому показателю TPV опережает Innolux (23,2%), Samsung (13,6%), Qisda (9,9%), LGE (9,3%) и других производителей. Отметим, что под собственной маркой AOC компания TPV выпускает лишь около 25% производимых ею ЖК-мониторов.

Андреас Лоренц, директор по продажам AOС в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ, утверждает, что в Европе по итогам 2009 г. ЖК-мониторы торговой марки AOC в “табели штучных продаж” занимают восьмую строчку.

По данным британской аналитической компании Meko, в нашей стране на протяжении минувшего года доля ЖК-мониторов AOC в общем объеме этого сегмента рынка неуклонно росла. Если в I квартале минувшего года она (в штучном выражении) составляла около 0,1%, то во II кв. достигла 1%, а в III и IV кв. — 3%, что обеспечило AOC шестое место на российском рынке ЖК-мониторов. По прогнозам TPV Technology, на российском рынке в 2010 г. доля мониторов AOC составит около 6%, что обеспечит этой торговой марке пятое место в соответствующей табели о рангах.

Представители аналитической компании ITResearch не отрицают высокой динамики продаж мониторов AOC на российском рынке, но оценивают её несколько скромнее. По их данным, только в 2009 г. в нашей стране по итогам продаж конечным пользователям (в штучном выражении) мониторы AOC вошли в первую десятку.

По словам директора департамента “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование” компании “Марвел-Дистрибуция” Cергея Пацкевича, в 2009 г. его компания поставила своим партнерам (в штучном выражении) на 19% больше ЖК-мониторов AOC, чем в 2008-м. В будущее “Марвел” смотрит с оптимизмом. Предполагается, что в 2010-м в этой компании продажи мониторов AOC превзойдут аналогичный показатель 2009 г. примерно вдвое.

Важно подчеркнуть, что этот рост в абсолютных цифрах происходит на фоне общего падения продаж мониторов как в мире, так и в России (в частности, в “Марвеле”, по предварительным данным, в 2009 г. продажи сократились по сравнению с 2008-м на 38%). При этом, как отмечает Сергей Пацкевич, “доля АОС среди мониторных вендоров компании увеличилась (в штучном выражении) с 8% в 2008 г. до 15% в 2009-м”.

Также интересно отметить, что в 2008 г., когда “Марвел-Дистрибуция” только начала развивать бизнес по мониторам АОС, эта продукция особенно хорошо продавалась в рамках проектных поставок, на которые тогда пришлось около 75% продаж всех мониторов АОС. “В течение 2009 г. мы смогли продвинуть эту продукцию в свою широкую дилерскую сеть, и тогда недорогие и качественные мониторы АОС по достоинству оценили и розничные покупатели, — сказал Сергей Пацкевич. — По итогам 2009 г. соотношение в структуре продаж изменилось почти на противоположное: 70% мониторов АОС было продано розничным и реселлерским ИТ-компаниям, а 30% пришлось на проектные поставки”.

Г-н Пацкевич также отметил, что за минувший год количество дилеров, закупающих в компании “Марвел” мониторы АОС, увеличилось на 30% — со 169 до 220. Однако резерв роста здесь огромен: ведь по итогам 2009 г. партнерская сеть “Марвел-Дистрибуции” насчитывает свыше 2400 компаний из 150 городов России, при этом около половины объема продаж дистрибьютора приходится на регионы.

В нынешнем году “Марвел” планирует расширить дилерскую сеть во всех регионах России, а также повысить узнаваемость бренда. Вендор и дистрибьютор будут стремиться обеспечить доступность бренда в региональных розничных сетях, а также активно участвовать во всех федеральных и региональных тендерах, включающих поставку мониторов.

Кроме расширения партнерской сети компания TPV делает упор на технологическое совершенствование своей продукции. По словам Андреаса Лоренца, уже в этом году на российском рынке появятся LED-мониторы AOC с диагональю от 18 до 24 дюймов, отличающиеся от традиционных ЖК-мониторов повышенной контрастностью и точностью цветопередачи.

Напомним, что в 2006 г. ЖК-панели с LED-подсветкой выпускали только две фирмы — NEC и Samsung. А сейчас, по данным TPV, такого рода продукцию производят восемь компаний. И хотя технология LED стала более массовой и доступной, по мнению менеджера “Марвел” по продукции AOC Елены Мендельсон, цены на LED-мониторы будут скорее всего повышаться, так как спрос на них вырос (в том числе потому, что эти мониторы более экологичны и потребляют меньше электроэнергии).

Кризис подкосил рынок мониторов

По данным ITResearch, показатели первого полугодия 2009 г. на российском рынке мониторов оказались разочаровывающими. Продажи составили 1,88 млн. устройств на сумму 354 млн. долл., что меньше результатов аналогичного периода 2008 г. на 47 и 65% соответственно. В течение всего полугодия продолжала расти концентрация рынка — на ведущую тройку по итогам II квартала приходилось уже 78% продаж (а в июне данный показатель превысил 82%). При этом лидером рынка осталась компания Samsung, далее следуют Acer и LG.

Неутешительны были и итоги 2008 г.: согласно оценкам ITResearh, объем российского рынка мониторов составил 7,3 млн. шт. на сумму 1,97 млрд. долл. При этом рынок показал падение по сравнению с 2007-м почти на 10% как в натуральных, так и в денежных показателях.

Версия для печати (без изображений)