Если федеральные ведомства обязаны перейти на электронную форму торгов лишь с 1 июля 2010 г, то госкорпорация Роснано перешла на эту форму с 1 февраля. А 8 февраля состоялась первая закупка Роснано на электронной площадке B2B-Rusnano, созданной “Центром развития экономики” (B2B-Center).

В рамках своей первой электронной процедуры Роснано закупало услугу оценки активов по инвестиционному проекту. Сообщается, что данная процедура вызвала огромный интерес у участников аукциона: за пять дней торгов на соответствующем разделе сайта B2B-Rusnano зафиксировано 1812 посещений, 103 участника и 10 предложений. При этом за право работать с Роснано российские компании конкурировали с мировыми гигантами (данные торги привлекли внимание большой четверки аудиторских компаний). Аукцион состоялся и завершился снижением цены на 63%.

9 февраля на сайте B2B-Rusnano состоялась очередная закупка Роснано, и опять поступили предложения с 60%-м снижением. Не является ли такое снижение цены подозрительным? Ведь по западным меркам нормальным считается уровень примерно в 10%.

“Случай неординарный, но не подозрительный, — считают в пресс-службе “Центра развития экономики”. — Если говорить о статистике торговой системы B2B-Center, то в ней процент снижения цены обычно колеблется в диапазоне от 10 до 50%. Однако необходимо отметить, что за последний год на нашей площадке наметилась тенденция большого снижения цен на услуги. Это легко объясняется: конкретные товары имеют свою себестоимость, ниже которой на торгах опускаться не имеет смысла. А цена услуги — понятие субъективное: каждая компания может оценить одну и ту же услугу по-разному. В частности, крупные международные компании обычно назначают высокую цену, отталкиваясь от стоимости бренда и даже стоимости часа работы одного сотрудника. В это же время какая-нибудь другая компания может предложить цену в разы ниже, просто потому, что не имеет громкого имени”.

Недавно мы публиковали список торговых площадок, которые получат государственную аккредитация на проведение электронных конкурсов и аукционов в рамках обеспечения государственных закупок. В этом списке нет крупнейшей в нашей стране электронной торговой площадки B2B-Center — ещё в 2008 г. её участниками были около 25 тыс. компаний. В “Центре развития экономики” этот факт нам прокомментировали следующим образом: “Не вы одни задаетесь этим вопросом. Многим участникам рынка выбор Минэкономразвития показался, мягко говоря, весьма странным”.

Что касается Роснано, то данная госкорпорация не входит в список государственных и муниципальных заказчиков, на которых распространяется действие федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. А посему она не обязана c 1 июля 2010 г. проводить все свои аукционы лишь на аккредитованных площадках.

Версия для печати