В нынешнем году компания NetApp отметит пятую годовщину открытия своего московского офиса. Хотя, по словам его руководителя Романа Волкова, последние два квартала объемы продаж NetApp в России превысили результаты аналогичного периода более чем на 10%, позиции компании на российском рынке систем хранения данных (СХД) намного слабее, чем в среднем по миру и в регионе EMEA. Если, согласно последним исследованиям IDC, сейчас на долю NetApp приходится около 13% поставок внешних СХД в мире, то в России доля компании составляет чуть больше 3%.

Руководство NetApp надеется, что в ближайшие два-три года ему удастся вывести российский бизнес на средний для EMEA уровень продаж за счет более активной работы с местными партнерами. Как сказал г-н Волков, если раньше компания в нашей стране и СНГ ориентировалась в своей работе на заказчиков, то теперь она будет основное внимание уделять партнерской сети.

Нынешняя система рейтинга партнеров NetApp предусматривает четыре статуса — звездный, платиновый, золотой и серебряный. Для получения высшего статуса годовые продажи оборудования NetApp должны быть не менее 7,5 млн. долл., платинового — 1,5 млн., золотого — 0,5 млн. долл., а партнеры с меньшим объемом продаж автоматически получают серебряный статус. В настоящее время в России у компании один локальный платиновый партнер (“Ай-Теко”) и четыре золотых (“Инфосистемы Джет”, “Техносерв”, “Микротест” и “Открытые технологии”). Таким образом, основные российские партнеры приносят компании в год не менее 3,5 млн. долл. Кроме того, в России оборудование NetApp поставляет и корпорация Fujitsu Technology Solutions, имеющая статус звездного партнера по результатам продаж во всех странах EMEA (стоит упомянуть, что с 2003 г. СХД NetApp по своим каналам поставляет и IBM, однако эта корпорация в отличие от Fujitsu продвигает OEM-версию этих продуктов и является только технологическим, но не торговым партнером NetApp).

NetApp собирается направить инвестиции в развитие партнерской сети, которые должны активизировать работу с основными российскими партнерами и в то же время привлечь новых партнеров второго уровня. Как надеется Роман Волков, в ближайшие два-три года ему удастся утроить объем продаж NetApp в нашей стране и вывести по крайней мере двух российских партнеров на звездный статус.

Версия для печати