Компания “Яндекс” купила фирму “ГИС Технологии”, которая является поставщиком данных для службы “Яндекс.Карты” с 2008 г. К слову, это не первое приобретение “Яндексом” картографической компании — ранее, в том же 2008 г., была куплена фирма “СМИлинк”, которая позже была реорганизована и получила название ООО “Яндекс.Пробки”. А в 2007 г. была куплена команда “Смарткома”, которая впоследствии создала службу “Яндекс.Карты”.

Мария Лауфер, руководитель службы “Яндекс.Карты”, сказала, что “картографическая компания нужна для того, чтобы создавать для наших пользователей такую “живую” карту, где все как в жизни”. Сообщается, что после покупки “ГИС Технологий” компания “Яндекс” изменит цикл работы с картами, потому что у предприятия появилась своя команда картографов и готовая к работе структура с отлаженными процедурами и необходимыми лицензиями.

По данным ТNS, ежемесячная аудитория “Яндекс.Карт” превышает 9,2 млн. чел., при этом доступны карты более 170 городов и порядка 370 спутниковых снимков. В апреле 2010 г. “Яндекс” запустил геоинформационную службу “Народная карта”, который позволяет рисовать карты самим. Пользователи уже создали карты порядка 100 городов.

Версия для печати