Дистрибьюторская компания “Марвел” объявила итоги своей работы в первых трех кварталах 2010 г. Сообщается, что объем продаж в III кв. этого года (Q3/2010) вырос на 97% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., и на 23% по сравнению с лучшим в истории компании Q3/2008. Оборот компании за девять месяцев текущего года уже превысил оборот полного 2009 г. на 16%. То есть можно ожидать, что для “Марвела” рекордным станет и год в целом.

“ИТ-рынок в целом еще не вышел на уровень докризисного 2008 г., и в третьем квартале продолжилась консолидация и укрупнение “сильных” игроков за счет перераспределения долей отстающих дистрибьюторов, — говорит Константин Шляхов, вице-президент группы компаний “Марвел”, генеральный менеджер компании “Марвел-Дистрибуция”. — Наша компания смогла этим воспользоваться, что и сделало возможным такой бурный рост. По итогам первых трех кварталов можно сказать, что стратегическая задача “расти быстрее рынка” выполняется нами в полной мере. Хотелось бы отметить все возрастающий вклад в общий объем продаж продукции наших новых вендоров, таких как Apple и Packard Bell, что также позволяет нам расти опережающими темпами”.

Сообщается также, что по итогам первых девяти месяцев 2010 г. продажи “Марвел-Дистрибуции” по продуктовым департаментам распределились следующим образом:

  • “Ноутбуки, настольные ПК и серверы” (45% общего объема продаж);
  • “Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации” (27,8%);
  • “Сети и телекоммуникации” (26,8%);
  • “Hi-Fi и Hi End аудио-видео” (0,4%).

С точки зрения доли в общем объеме продаж лидирует продуктовая группа ноутбуков: на нее в 1-3 кварталах 2010 г. пришлась почти четверть оборота компании (24,6%). За ноутбуками следуют сетевые решения Enterprise с долей 19,2%, серверы и системы хранения данных (11,7%), мобильные средства коммуникации (9,7%), десктопы (8,1%), цифровые фото- и видеокамеры (5,1%).

Интересно отметить, что наиболее быстрорастущей продуктовой группой в 1-3 кварталах 2010 г. в “Марвел-Дистрибуции” стали настольные ПК (288% роста). Продажи голосовых решений увеличились на 218%, ноутбуков — на 158%, серверов и СХД — на 130%, Hi-Fi и Hi End компонентов на 120%, сетевых решений для сегмента SMB — на 102%, мобильных телефонов и смартфонов — на 78%.

В десятку самых крупных вендоров (с точки зрения их доли в объеме продаж компании “Марвел-Дистрибуция”) по итогам трех кварталов этого года вошли Cisco, Packard-Bell, Hewlett-Packard, Acer, HTC, Apple, IBM, APC, Sony, D-Link. В этом году “Марвел-Дистрибуция” сделала ставку на развитие партнерской сети, и за три квартала текущего года у компании появилось более 600 новых дилеров, которые привнесли 7% в общий объем продаж. В целом же по итогам прошедших девяти месяцев дилерская сеть “Марвела” насчитывает 2409 компаний из 152 городов России. При этом в десятку лучших городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, вошли Владивосток, Казань, Екатеринбург, Калининград, Новосибирск, Нижний Новгород, Хабаровск и Тюмень. Можно предположить, что эти города вносят наиболее активный вклад и в российский ИТ-бизнес в целом.

Версия для печати