29 октября во всём мире вступили в силу правила и требования новой партнёрской программы Microsoft Partner Network. Она касается более миллиона компаний и заключается во введении предельно четкой системы компетенций, которые партнерам необходимо будет подтверждать сдачей квалификационных экзаменов и экспертизой, базирующейся на опыте успешно реализованных проектов.

Решение о модернизации данной программы было принято на основе пожеланий партнеров и заказчиков. Предыдущая программа создавалась с ориентацией на взаимодействие Microsoft с системными интеграторами, разработчиками, производителями и сборщиками компьютеров, дистрибьюторами и реселлерами. Новая программа учитывает появление принципиально новых видов бизнеса, включает более прозрачную и четкую дифференциацию партнеров, легко понятную клиентам (во всяком случае, именно так говорят авторы программы).

Сотрудничество Microsoft и партнеров, как и раньше, будет строиться на основе пяти уровней участия в программе. При этом ключевые изменения коснуться наивысших уровней: ранее это были “Сертифицированный партнер” и “Золотой сертифицированный партнер”. Теперь эти статусы будут отменены, и в качестве основных появятся “Партнер с компетенцией уровня Gold” и “Партнер с компетенцией уровня Silver”.

Авторы программы утверждают, что это будет не формальная процедура переименования уровня партнерства, а переход к совершенно новой системе измерений. Именно, претендуя на эти статусы, партнерам придется очень плотно сотрудничать с компанией, регулярно подтверждая свои компетенции и экспертизу.

Условий сотрудничества между вендором и партнерами на трех других уровнях: участник сообщества (ранее — зарегистрированный партнер), подписчик и партнер Microsoft по работе с малым бизнесом (SBSC) не будут меняться столь радикально. “Партнеров с наивысшим статусом Gold, возможно, станет меньше, но это будут настоящие профессионалы своего дела, — отмечает директор по стратегии и партнёрским программам Microsoft в России Евгений Воронин. — В то же время мы рассчитываем на рост партнеров с базовыми уровнями участия в программе: участник сообщества, подписчик и партнёр со статусом Small Business Specialist. Причем, на наш взгляд, это должно происходить, в основном, за счет более динамичного развития наших региональных партнеров”

Сообщается, что конечной целью всех преобразований является повышение качества обслуживания клиентов, которым теперь будет гораздо проще выбрать себе наиболее компетентного партнера для решения той или иной бизнес-задачи. Поскольку теперь партнерские статусы будут присваиваться исключительно в соответствии с типами решений, которые партнер поставляет на рынок, например, Portals and collaboration (портальные решения) или Virtualization (решения по виртуализации), а также с уровнем профессионализма партнера по конкретному направлению. Всего в рамках новой партнерской программы вводится 29 уникальных компетенций, которые охватывают типовые ИТ-потребности как небольших компаний, так и крупных корпораций.

Чтобы информация о партнерах корпорации была доступна клиентам, Microsoft запустил международный поисковый ресурс Pinpoint, который представляет собой универсальный интернет-каталог, содержащий сведения о партнерах корпорации, их решениях и услугах. Русскоязычная версия этого ресурса была запущена в начале осени. На этом портале любой партнёр корпорации независимо от своего статуса и региона, может разместить информацию о себе, своей компетенции, уровне участия в программе и своих достижениях, а текущие и потенциальные клиенты компании могут оценить решения партнёра, оперативно с ним связаться и начать сотрудничество.

Версия для печати