Компания “Марвел-Дистрибуция” получила от Cisco награду за вклад в продвижение решений для центров обработки данных (ЦОД), причем не только в России, но и во всем мире.

По словам Константина Шляхова, вице-президента “Марвел-Дистрибуции”, Cisco впервые наградила российскую компанию как лучшего дистрибьютора в глобальном масштабе. Глава представительства Cisco в России Павел Бетсис объяснил, что эта премия присуждена не за объемы продаж, а за активную деятельность “Марвела” по развитию канала сбыта, формированию склада оборудования, созданию выделенной группы специалистов, продвижению в регионы и, самое главное, за темп увеличения продаж. “По скорости роста компания “Марвел” оказалась самой лучшей. На рынке ЦОДов мы пока не занимаем серьезной позиции, поэтому для нас важен быстрый рост”, — сказал Павел Бетсис.

Как рассказал Константин Шляхов, объем продаж продуктов для ЦОДов увеличился более чем в десять раз. И хотя Cisco развивает это направление лишь первый год, нельзя сказать, что рост начинался с нуля. “Оборудование для ЦОДов состоит не из одних только серверов, некоторые решения продавались и раньше, но тогда объемы их продаж были небольшими”.

Cisco вышла на рынок серверов в 2009-м, представив концепцию Unified Computing System (UCS). C тех пор компания уделяет этому направлению бизнеса особое внимание. “У нас есть ряд приоритетных технологий, причем продукты для ЦОДов относятся к ключевым”, — сказал Павел Бетсис.

Сisco является стратегическим партнером “Марвела”. На ее продукцию приходится более 68% продаж сетевого департамента и 18% оборота всей дистрибьюторской компании, причем в прошлом году эта доля увеличилась. Поэтому “Марвел” старается поддерживать все продуктовые категории, которые появляются у Cisco. “Мы с самого начала решили развивать направление ЦОДов Cisco и стояли у истоков продвижения данной продукции в России. Уже получены первые результаты, а впоследствии эта деятельность принесет еще больше”, — считает Константин Шляхов.

“Марвел” собирается и в дальнейшем поддерживать все новые продуктовые направления Сisco. Так, в будущем году компания собирается уделить особое внимание технологии видеоконференцсвязи, которую она стала активно продвигать после покупки фирмы Tandberg.

Со своей стороны Cisco кровно заинтересована в развитии новых направлений. “Во многих сегментах ИТ-рынка у Сisco большие доли, а в области серверов ей принадлежит лишь несколько процентов, так что в данном сегменте у нас большой потенциал роста”, — объяснил Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса и по работе с партнерами Cisco. Чтобы подстегнуть этот рост, компания инвестирует в приоритетные направления больше, чем в другие. По его словам, эти средства идут на разработку продукции, маркетинг и партнерские программы, на выделение специалистов в региональных офисах, поддержку демоцентров, обучение, проведение семинаров и тренингов для партнеров и заказчиков.

Кроме того, в связи с расширением продуктовой линейки Cisco переходит на новые партнерские программы. Теперь они будут ориентированы на специализацию не по технологиям, а по программно-аппаратным архитектурам. ЦОДы — одна из специализаций, которой должны обладать все крупные партнеры. По словам Михаила Кристева, эти изменения произойдут в следующем финансовом году, который начнется в августе.

Правда, в последнее время у Cisco появились проблемы с бизнесом, для решения которых компания собирается провести реструктуризацию и сокращение штата. Но Павел Бетсис считает, что это не отразится на инвестициях Cisco в российский офис: “Внутри компании происходит рационализация и выделение приоритетных направлений. Россия, безусловно, является приоритетным регионом, и мы ожидаем, что у нас будет больше ресурсов, фондов и инвестиций, которые мы можем направить не только на расширение штата, но и на развитие партнеров или в стратегические проекты, такие как Сколково”.

Версия для печати (без изображений)