Недавние стратегические решения HP отказаться от планшетов TouchPad, смартфонов и операционной системы webOS, продать бизнес по производству персональных компьютеров и приобрести вендора программного обеспечения Autonomy, не получили поддержки ни среди аналитиков, ни среди акционеров, ни среди экспертов в индустрии.

В частности, стоимость акций HP упала на 20% на следующий день после анонсирования планов компании. И что более важно, аналитики выражают свое сомнение в разумности таких решений.

Старший аналитик Bernstein Research Тони Сакконаджи считает: “Неудовлетворительные результаты деятельности HP, руководящие решения и подобные стратегические анонсы — три плохие новости для компании. Во-первых, мы видим, что решение о покупке Autonomy привело к снижению её стоимости, во-вторых, опасаемся слабого контроля за операционной деятельностью HP и в дальнейшем, особенно в обслуживании, и в-третьих, полагаем, что решение HP публично заявить о том, что компания исследует стратегические варианты бизнес-рисков в области производства персональных компьютеров, спорно, это может подорвать развитие бизнеса”.

“В частности, — продолжает Сакконаджи, — решение о покупке Autonomy по цене, в 10 раз превышающей выручку, вместо выкупа акций по цене менее чем в половину выручки наталкивает на мысль о намерении значительно снизить стоимость компании”.

Что касается потенциального отторжения бизнеса по производству персональных компьютеров, в Bernstein заявили, что этот ход может снизить общую прибыль из-за разделения деятельности, но появляется возможность создания постепенно увеличивающейся стоимости для держателей акций.

Ходят слухи о том, что Лео Апотекер, бывший CEO SAP, а ныне CEO HP, хочет устроить матч-реванш в деле конкуренции с SAP и Oracle и толкает компанию к переменам, чтобы она могла на равных конкурировать с ведущими производителями приложений и баз данных, с целью удовлетворения своей личной вендетты.

Другие говорят, что решения HP указывают на то, что в компании потеряли голову, отменяя выпуск своего планшета TouchPad всего через месяц после его релиза. За день до этого заявления компания все еще рассылала письма, рекламирующие преимущества платформы webOS.

И менее чем через неделю TouchPad смели с полок во время его распродажи по цене в $99. Как заметили в одной статье, из всего случившегося мы можем вынести то, что планшеты стоят слишком дорого. Если вы хотите конкурировать с таким устоявшимся лидером, как iPad компании Apple, вам необходимо завоевать долю рынка, продавая товары по себестоимости. Так поступили в Microsoft, когда бесплатно раздавали Hyper-V (чтобы пошатнуть уверенное лидерство VMware на рынке систем серверной виртуализации).

Конечно, продажи планшетов отличаются от продаж ПО. Но в случае, когда появляются транспортные расходы, имеет смысл субсидировать аппаратную составляющую, чтобы получить более долгосрочные сервисные контракты.

Партнеры по сбыту заявили, что оказавшись от 1,2-миллиардных инвестиций в webOS и прекратив выпуск TouchPad, HP запуталась в своем экономическом обосновании, которое раньше объединяло всё, начиная от устройств и заканчивая облаком.

Тем временем остается неясным, что будет с двумя управляющими компании — Тоддом Бредли, исполнительным вице-президентом Personal Systems Group (PSG), и Стивеном Ди-Франко, который до недавнего времени занимал пост CCO компании. PSG — это подразделение, занимающееся бизнесом по производству персональных компьютеров, который HP планирует продать. По сообщениям, еще пару недель назад Бредли не имел понятия о планах HP, касающихся webOS. Ди-Франко в июле был назначен первым вице-президентом и генеральным менеджером американского подразделения HP PSG и искал замену себе на посту CCO. Этот новый топ-менеджер подчинялся бы Ди-Франко и PSG.

Своим партнерам Ди-Франко написал: “От лица Тодда Бредли и всего руководства HP я могу сказать, что сейчас компания больше, чем когда либо, заинтересована в росте и развитии бизнеса по производству персональных компьютеров. Мы остаемся также глубоко преданы нашим поставщикам, которые как продолжение самой HP будут и дальше играть стратегически важную роль в нашем ПК-бизнесе сегодня и в будущем. Это не изменится в период преобразований”.

В результате июльского повышения Ди-Франко занял место, которое до него занимал Стивен Де-Витт, переведенный на должность первого вице-президента и генерального менеджера глобального подразделения по работе с webOS.

Недавняя публикация стратегических решений HP была встречена с удивлением и разочарованием: акции компании упали, планшеты TouchPad были сметены с прилавков по цене $99, и аналитики обвинили HP в значительной переплате за Autonomy. И это было только начало.

Версия для печати