Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования “Рынок интернет-магазинов и каталожной торговли в России, 2006—2014”, законченного в сентябре 2011 г. По ее оценкам, в 2010 г. в нашей стране объем продаж интернет-магазинов и каталожной торговли составил 419,5 млрд. рублей, что на 37% больше чем в 2009-м, при этом на долю интернет-магазинов приходится более 70%.

Продажи интернет-магазинов выросли в 2010 г. на 72,9 млрд. рублей, или на 31%, что связано, прежде всего, с ростом проникновения услуги широкополосного доступа в Интернет и развитием электронных платежных систем. Наибольшим спросом при покупках через Интернет пользуется мелкая электроника, на неё приходится 19% продаж в денежном выражении.

Каталожная торговля выросла в 2009 г. на 21,3 млрд. рублей, или на 40%, рост в 2010 г. составил 39,4 млрд. руб., или 53%.

Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, основным средством оплаты покупок на сегодняшний день является оплата наличными при получении. В то же время в 2009 и 2010 гг. значительно увеличилась доля оплат через Интернет и платежные терминалы.

Эксперты считают, что к 2014 г. продажи интернет-магазинов и каталожной торговли вырастут на 177%. Прежде всего это будет связанно с тем, что удаленная торговля становится все более удобной для пользователя. Кроме того, J'son & Partners Consulting ожидает выхода на этот рынок новых крупных игроков.

Версия для печати (без изображений)