Рынок мобильных приложений начинает бурно развиваться в связи с тем, что компании нуждаются в приложениях, позволяющих поддерживать связь с клиентами или даже обращаться к своим серверным системам в офисе. Предлагаем вам свой взгляд на открывающиеся возможности и способы добиться успеха.

Услуги, связанные с разработкой приложений, представляют собой такой канал продаж, который позволяет держать в поле зрения имеющихся клиентов, привлекать новых покупателей и наращивать прибыль. Неудивительно, что это побуждает многих провайдеров решений и консалтинговые фирмы задумываться над включением таких услуг в свой портфель продуктов.

Всплеск спроса на мобильные приложения отчасти вызван широким распространением смартфонов и стремлением интегрировать их с бизнес-программами, рекламировать организации или бренды либо приносить доход клиентам провайдера решений. Действительно, компания Dice ожидает, что в 2011 г. мобильные приложения принесут 15 млрд. долл. Исследовательская фирма Ovum в своем новом отчете “Загрузка мобильных приложений и прогноз их доходности на 2011—2016 гг.” прогнозирует, что к концу этого года объем рынка будет еще выше —18 млрд. долл.

“Долгосрочные перспективы также выглядят хорошо. Потребители продолжат использовать приложения для расширения функционала своих телефонов и для доступа к своим любимым сервисам в дороге”, — считает Ник Диллон, аналитик Ovum.

Компании применяют мобильные приложения для привлечения клиентов. Банки, риэлторские конторы, страховые агентства и правительственные органы — целый ряд вертикальных отраслей и организаций использует это сравнительно новое средство обмена информацией. Мобильные приложения нужны организациям также для внутреннего использования. Например, для обмена информацией с системами управления отношениями с клиентом (CRM) или планирования ресурсов предприятия. А поскольку данный рынок является новым и поскольку ИТ-подразделения целиком загружены повседневными операциями, многие из этих организаций пользуются услугами провайдеров решений, консалтинговых фирм и аутсорсеров для удовлетворения своих потребностей в разработке специфических приложений.

Разработчики

По сравнению с разработкой сложных корпоративных решений создавать мобильные приложения сравнительно просто. Но компании и потребители требуют таких мобильных приложений, которые обладают надежностью и производительностью сетевых. Особенно, если им приходится оплачивать услуги разработчиков.

Собрать квалифицированных программистов для написания мобильных или иных приложений — непростая задача. И недешевая, если верить некоторым руководителям, которые пошли на такие затраты в интересах своих организаций.

“Каждый год мы расходуем свыше 1 млн. фунтов стерлингов на НИОКР с целью создания новых технологий и решений, — сказал Хосе Кастро, руководитель службы маркетинга британского системного интегратора Transputec, основанного двумя программистами — Рики и Сонни Сехгалами. — Мы всегда использовали собственную команду высококвалифицированных разработчиков. Они поддерживают имеющуюся у нас линейку продуктов и создают специализированные решения для наших клиентов. Сначала расширение портфеля продуктов за счет разработки приложений не требовало увеличения штата. Но в связи с ростом спроса нам пришлось нанять дополнительных сотрудников”, — заявил Кастро корреспонденту Channel Insider.

В 2010 г. 35 инженеров компании Cazoomi, провайдера облачных сервисов и решений, затратили около 10 тыс. ч на создание интеграционной среды, позволяющей предприятиям объединять сведения о своих финансах, кадрах и т. д. на платформе CRM, которая развертывается у клиента или предоставляется в виде “ПО как сервис” (SaaS), заявил в интервью генеральный директор Клинт Уилсон: “Чтобы начать заниматься этим бизнесом, необходимо затратить порядка 20 тыс. ч, иметь очень грамотную офшорную команду и несколько миллионов долларов. Большинству стартапов трудно найти для этого инвесторов. А у нас их нет. У нас очень высокая доходность, потому что наши работники находятся в разных местах и нет необходимости оплачивать что-то авансом”.

Близко и далеко

Некоторые организаторы и аутсорсеры подыскивают программных инженеров и разработчиков за рубежом, нанимают их по всему миру или заключают с ними контракты. У Cazoomi примерно 90% работников находится в других странах, сказал Уилсон, они общаются через сеть LinkedIn, которая доступна всем клиентам Cazoomi.

Компания Growth Acceleration Partners нанимает разработчиков приложений в окрестностях своей штаб-квартиры в Коста-Рике. А фирма DataArt, занимающаяся программированием на условиях аутсорсинга, интенсивно использует программистов России и Украины, сообщил Channel Insider исполнительный вице-президент Алексей Милер: “Мы считаем, что с точки зрения соотношения цены и результата это лучшие регионы в мире. Наш успех на 100% зависит от того, сможем ли мы найти и удержать нужных работников. А удержать труднее, чем найти. Это одна из проблем, с которой сталкиваются наши конкуренты. Мы настойчиво стремимся не допускать большой текучести кадров. Значение стабильности невозможно переоценить”.

Другие организации, особенно работающие на рынках, где большую роль играет соблюдение конфиденциальности (здравоохранение, финансы, правительственные учреждения), держатся “ближе к дому”, как пишет издание McKinsey Quarterly: “Даже если работа не связана с обеспечением конфиденциальности, до 25% задач по информационному обслуживанию решается внутри страны или в близлежащих странах (поближе к внутреннему рынку, хотя и необязательно на нем самом), хотя бы потому что здесь можно найти или быстро подготовить квалифицированных программистов”.

Ставьте сложные задачи

Независимо от того, где проживают сотрудники, их удержание представляет собой проблему для организаций, стремящихся приступить к созданию приложений или расширить такого рода услуги, сказала Элис Хилл, управляющий директор компании Dice. Для разработчиков, особенно для имеющих опыт написания мобильных приложений, наступили хорошие времена, заявила она корреспонденту Channel Insider: “Мы повсеместно наблюдаем, как технические компании оправляются от кризиса. Думаю, свою роль в этом играют мобильные приложения”.

Создание мобильных приложений в отличие от других направлений является новым и не имеет долгой предыстории. На что же следует обратить внимание потенциальным нанимателям помимо обычных процедур подбора кадров? Зачастую те, кто заинтересован в получении подобной работы, создавали мобильные приложения если не по заказу компаний или клиентов, то по собственной инициативе. Однако следует убедиться, что их прежний опыт соответствует предъявляемым вами требованиям.

“Существует различие между тем разработчиком мобильных приложений, который способен создать прекрасную игру, и тем, который может интегрировать социальные медиа, — сказала Хилл. — Проверьте, принадлежат ли они к нужной вам категории. Применим ли их опыт в вашем бизнесе? Поможет ли вам пусть даже самый прекрасный разработчик игр?”

Прежде чем решиться на крупные финансовые затраты, провайдеры решений, заинтересованные в разработке мобильных приложений, могут предоставить своим ведущим программистам возможность поэкспериментировать. В результате могут появиться новые возможности для получения прибыли. Кроме того, это является мощным средством удержания сотрудников, заметила Хилл: “Если в вашей компании имеются любители экспериментов, то это прекрасный способ передать им проект, особенно если вы не связаны жесткими сроками написания приложения. Они всегда весьма любознательны и всегда стремятся открывать что-то новое. Так что тут для них открываются широкие возможности. Скучная работа — одна из причин ухода сотрудников, особенно если речь идет о хороших программистах. Они ориентированы на решение проблем. Ставьте перед ними новые задачи, если можете”.

Версия для печати