На пресс-конференции, приуроченной к проходившему в Москве 12 октября ежегодному форуму EMC, генеральный директор корпорации по России и СНГ Сергей Карпов объявил некоторые результаты работы ее российского отделения в нынешнем году. Сейчас в нем трудится около 500 специалистов EMC, из них примерно 300 — инженеры петербургского центра исследований и разработок. Помимо московского офиса в России открылось еще шесть региональных филиалов.

По сравнению с первым полугодием прошлого года объем продаж EMC в нашей стране в первом полугодии 2011-го увеличился на 76%, и у корпорации появилось 248 новых заказчиков. Самые высокие темпы роста EMC обеспечили системы дедупликации Data Domain и программные средства резервного копирования и восстановления данных.

Основной объем продаж в России по-прежнему приходится на оборудование (64%), хотя доля доходов от программных продуктов и сервисов EMC постепенно растет (сейчас она составляет 16 и 20% соответственно).

Как отметил Сергей Карпов, темпы роста бизнеса EMC в нашей стране примерно в три раза превышают показатели роста российского рынка систем хранения, зафиксированные аналитическим агентством IDC. Также, согласно исследованию IDC, EMC уверенно удерживает на российском рынке первое место среди поставщиков внешних дисковых массивов — ее доля сейчас равняется 35%.

Как и в прошлые годы, основными потребителями продукции EMC в России остается финансовый сектор, сектор телекоммуникации, топливно-экономический комплекс, транспорт и государственный сектор. Например, в нынешнем году vBlock (совместное решение EMC и Cisco для развертывания облачных вычислений) приобрели одна из крупных транспортных компаний и организаторы универсиады в Татарстане. Появившиеся в конце прошлого года в продуктовом портфеле EMC горизонтально-масштабируемые NAS-системы Isilon были куплены ВГТРК и еще несколькими заказчиками из сектора электронных СМИ. Другую новинку EMC — хранилище данных GreenPlum — первым в России внедрил банк “Тройка-Диалог”.

Как отметил г-н Карпов, успешно продвигается в России и новое поколение дисковых массивов среднего и младшего классов VNX и VNXe, представленное в январе. Первый из этих дисковых массивов уже полностью заменил в продуктовом портфеле корпорации хорошо известные в России Clariion CX, а после выхода VNXe доля EMC в секторе СХД начального уровня в нашей стране выросла с 6% до 13,4% (по данным IDC). Руководитель российского отделения EMC объясняет успешный старт VNXe тем, что этот продукт поставляется через региональную сеть дистрибьюторов Comptek и OCS с организованного в Москве склада растаможенной продукции, поэтому время поставки VNXe конечному заказчику (а обычно это компании СМБ) удалось существенно сократить по сравнению с поставками более мощных дисковых массивов, рассчитанных на крупный бизнес.

По словам г-на Карпова, стратегическими целями EMC в России на 2012 г. будут дальнейшее развитие партнерской сети, сертификация и локализация некоторых продуктов, а также освоение рынка СМБ. Сейчас на его долю приходится около 15% продаж EMC в России, но в будущем году корпорация рассчитывает довести долю СМБ в своем бизнесе до 20%. Помимо уже упоминавшихся VNXe корпорация предлагает заказчикам из сектора малого и среднего бизнеса NAS-системы своей дочерней фирмы Iomega, которые обеспечивают хранение и защиту данных небольшого офиса.

Версия для печати (без изображений)