“Ростелеком” начинает масштабную программу объединения и ребрендинга своих мобильных активов, предполагающую, в частности, переход к единому федеральному портфелю продуктов и тарифов (с учетом региональной специфики), а также использование для их продвижения единого бренда и единой креативной платформы.

На первом этапе — до середины 2012 года — “Ростелеком” будет осуществлять бренд-коммуникации своих сотовых активов в режиме кобрендинга: региональные бренды, такие как Utel, “Нижегородская Сотовая Связь” (НСС), “Енисейтелеком” (ЕТК), “Байкалвестком” (БВК), “Элайн GSM” и другие, будут использоваться одновременно с новым брендом объединенной компании. На втором этапе (во второй половине 2012 года) планируется отказаться от использования региональных брендов и полностью перейти на использование единого бренда “Ростелеком”.

“Ребрендинг мобильных активов — это не только смена имени, но в первую очередь реализация общей стратегии и отладка единых бизнес-процессов во всех мобильных активах, — отметил вице-президент “Ростелекома” Павел Зайцев. — Уже сейчас управление и развитие мобильных активов осуществляется из корпоративного центра, который координирует планирование и бюджетирование, техническое развитие, политику закупок, лицензионную деятельность, реализует единый подход в продажах, обслуживании и продвижении услуг”.

Как считают в компании, использование единой креативной платформы позволит пользователям мобильной связи от “Ростелекома”, приезжая в другой регион, видеть узнаваемый бренд, продукты, услуги и предложения своего оператора. Выбирая креативную концепцию для продвижения мобильных активов, предприятию нужно было решить целый комплекс задач. “Во-первых, важно отстроиться от других участников рынка, — рассказывает директор по управлению и развитию мобильных активов Владислав Швайбович. — Во-вторых, нужно опереться на традиционные ценности, но отразить инновационный характер, как мобильной связи, так и самой компании. В-третьих, в этой концепции должен быть заложен потенциал развития, возможность изменения, привнесения новых черт и отношений. И, в-четвертых, она должна быть логично вписана в общую креативную концепцию продвижения всего “Ростелекома””.

Сегодня “Ростелеком” и его дочерние компании обслуживают более 12,5 млн. абонентов сотовой связи в стандарте GSM-900/1800 и входит в число крупнейших сотовых операторов страны. В 2011 г. оператор проводил целенаправленную работу по выстраиванию единой системы управления мобильными активами. В корпоративном центре была создана дирекция по управлению и развитию мобильных активов, которую в начале года возглавил Владислав Швайбович. Дирекция как единый центр ответственности координирует весь комплекс вопросов по менеджменту мобильных активов, включая дочерние и зависимые общества, которые занимаются предоставлением услуг сотовой связи.

Версия для печати