Компания “Манго Телеком”, провайдер облачных телекоммуникационных сервисов для предприятий среднего и малого бизнеса, запускает программу создания офисов в российских городах-миллионниках. В декабре начал работу ее филиал в Екатеринбурге, а в планах на 2012 г. значатся еще несколько городов.

До последнего времени “Манго Телеком” работала только в Москве и Санкт-Петербурге, обслуживая свыше 17 тыс. корпоративных клиентов. Центральным элементом ее продуктовой линейки является сервис “Виртуальная АТС” (ВАТС), который позиционируется как альтернатива традиционным офисным IP- и гибридным АТС.

Выполнение региональной программы “Манго Телеком” будет проходить в два этапа. На первом этапе компания откроет офисы в трех городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде (март 2012 г.) и Ростове-на-Дону (август 2012-го). В дальнейшем, при благоприятном сценарии, до конца следующего года компания планирует открыть еще четыре региональных офиса — также в городах-миллионниках.

“На каждый город, где открывается офис, компания выделяет первичные инвестиции в размере 1 млн. долл., — рассказал Дмитрий Бызов, генеральный директор “Манго Телеком”. — Мы располагаем достаточными собственными средствами, поэтому при любом сценарии эти планы не требуют привлечения кредитов или поиска инвесторов”.

Региональные офисы будут опираться на существующую техническую инфраструктуру оператора. Готовясь к запуску региональной программы, компания провела ее масштабирование до уровня, достаточного для обслуживания абонентской базы, запланированной на 2012—2013 гг. Кроме того, присоединение к сетям местной связи позволит существенно снизить затраты региональных абонентов “Манго Телеком” на местные звонки.

ARPU (среднемесячный счет за телекоммуникационные услуги на одного корпоративного клиента) у “Манго Телеком” в Москве и Санкт-Петербурге составляет порядка 2000 руб., что вполне доступно для небольших предприятий. В регионах РФ целевым сегментом для компании являются СМБ и SoHo, территориально распределенные предприятия регионального масштаба, а также крупные компании, имеющие представительства в Москве и Санкт-Петербурге или испытывающие потребность в функциональном эквиваленте такого представительства.

К конкурентным преимуществам предложений “Манго Телеком” в регионах в компании относят практически неограниченную с точки зрения пользователя возможность масштабирования любых параметров услуги (число номеров, пространство для записи разговоров и т. д.); эластичность сервиса, т. е. его способность справляться с внезапными пиковыми нагрузками; самостоятельное управление пользователем всеми параметрами услуги; оплату фактически использованных ресурсов.

Все региональные офисы провайдера будут делать ставку на комплексную телефонизацию и поддержку предприятий, при этом оператор станет единым центром ответственности за весь технический комплекс, влияющий на качество услуги, — от узла связи “Манго Телекома” до телефонных аппаратов и софтфонов, с которыми работают сотрудники абонента.

“Выход в российские регионы я считаю одним из двух главных результатов 2011 г. наряду с запуском облачной платформы и переводом на нее всех сервисов, предоставляемых нашей компанией, — сказал Дмитрий Бызов. — Наши клиенты в регионах получают реальную возможность лучше организовывать бизнес-процессы, меньше тратить, больше зарабатывать и укреплять лояльность своих клиентов”.

К концу первого года работы “Манго Телеком” намерена подключить к флагманской услуге порядка 5000 региональных предприятий (2500 в Екатеринбурге, 1500 в Нижнем Новгороде и 1300 в Ростове-на-Дону). При этом показатель ARPU запланирован на уровне 1500 руб. В настоящее время в офисе “Манго Телеком” в Екатеринбурге работают четыре человека, в течение следующего года число сотрудников возрастет до 10—12 человек. Общая численность персонала сервис-провайдера сегодня составляет 150 человек, из них 30 занимаются разработкой новых облачных технических решений и сервисов.

Версия для печати (без изображений)