Компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка “домашнего” фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в 2011 г. По данным аналитического агентства, ведущим провайдером “домашнего” ШПД в стране является “Ростелеком”, а второе и третье места поделили между собой универсальные операторы связи МТС и “ВымпелКом”. Уровень проникновения данной услуги за прошедший год увеличился на 5%.

Под фиксированным ШПД авторы работы понимают широкополосный доступ в Сеть по технологиям ADSL, FTTx и DOCSIS. Для оценки общей ситуации на рынке экспертами аналитической фирмы привлекались данные таких источников, как интервью с представителями компаний-операторов, отчетность и пресс-релизы провайдеров, данные о распределении интернет-трафика, а также рыночные модели J’son & Partners Consulting.

По оценке J’son & Partners, количество российских домохозяйств (ДХ), имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2011 г. составило 21,7 млн., увеличившись по отношению к показателю 2010 г. на 18%. Уровень проникновения увеличился с 33% в 2010 г. до 38% в 2011 г.

Ожидается, что к концу 2012 г. количество таких подключений в РФ достигнет 24,7 млн., что будет соответствовать проникновению 43%. Объем рынка за 2011 г. (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) составил 71,8 млрд. руб. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 г. данный показатель возрастет до отметки 81,2 млрд. руб.

В 2011 г. доля российских регионов (в этот термин входят все регионы РФ за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по количеству широкополосных подключений достигла 75% (в 2010 г. этот сегмент составлял 73%). Доля Москвы и СПб по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.

По данным J’son & Partners, в 2011 г. шорт-лист ведущих провайдеров “домашнего” Интернета выглядел следующим образом: “Ростелеком” (включая НКС) — 8,2 млн. домохозяйств, МТС и ”ВымпелКом” — по 2,1 млн., ”ЭР-телеком” — 1,9 млн., АКАДО — 0,8 млн. и другие — 6,6 млн.

Наиболее ярким событием 2011 г. стало изменение в тройке лидеров. Если в конце 2010-го “бронзовым финалистом” была компания “ЭР-телеком”, то спустя 12 месяцев в первой тройке оказалась фирма ”ВымпелКом”, догнавшая по числу подключений компанию МТС, и разделившая с ней второе и третье места. За год компания ”ВымпелКом” увеличила количество своих абонентов на 53% и в итоге обогнала ”ЭР-телеком” на 0,2 млн. подключений.

Версия для печати (без изображений)