Оставаясь вендором в области информационной безопасности (ИБ), группа компаний InfoWatch диверсифицирует свой бизнес за счет расширения спектра предлагаемых ИБ-продуктов и выхода с новыми продуктами на несвойственный для нее доселе сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ). Локомотивом, по расчетам руководства InfoWatch, в этом сегменте должен стать продукт InfoWatch EgoSecure Endpoint, предназначенный для защиты информации на рабочих станциях и мобильных устройствах.

Отличительными свойствами EgoSecure Endpoint, которые могут способствовать его продвижению в российском сегменте СМБ, генеральный директор ГК InfoWatch Наталья Касперская назвала его изначальную ориентированность на СМБ-пользователей, на предусмотренную в нем продуманность возможных сценариев работы администратора продукта в целях обеспечения эффективной ИБ предприятия. По ее словам, у администратора, если потребуется, есть возможность оперативно вносить поправки в задействованные рабочие сценарии, с тем чтобы не нарушать корпоративные бизнес-процессы.

Как рассказывают представители InfoWatch, продукт получился понятным и простым в развертывании и использовании. Утверждается, что базовая защита начинает функционировать уже через 20 минут после начала инсталляции. Интуитивная ясность интерфейса позволяет приступить к эксплуатации EgoSecure Endpoint без изучения (русскоязычного) руководства. Модульность архитектуры предоставляет заказчику гибкость при построении ИБ-решения на его основе, а разработчику оставляет большие и просто реализуемые перспективы по наращиванию функционала в дальнейшем.

Эксклюзивным дистрибьютором поставок InfoWatch EgoSecure EndPoint в России, согласно заключенному договору о стратегическом партнерстве, стала компания “Аксофт”. Ее генеральный директор Михаил Прибочий, резюмируя мнения своих технических специалистов, высоко оценил достоинства как самого продукта, так и предложенной вендором модели его продвижения по каналу продаж. Модель называется CAFÉ (Control — Audit — Filter — Encryption) и, по его мнению, станет для реселлеров эффективным инструментом, помогающим доходчиво объяснять основные потребительские свойства EgoSecure EndPoint потенциальным покупателям.

Поясняя суть модели CAFÉ, руководитель продуктового направления EgoSecure ГК InfoWatch Алексей Калгин рассказал, что функционал Control отвечает за регламентацию (разрешить, запретить, ограничить) использования конечных устройств и приложений, установленных на них; Audit позволяет администратору контролировать выполнение задействованных в Control режимов; Filter обеспечивает разделение типов данных, доступных на конечных устройствах разным группам пользователей; Encryption шифрует эти данные за счет встроенных в Windows криптоалгоритмов. Представленный моделью CAFÉ функционал продукта охвачен централизованной системой управления. В EgoSecure EndPoint предусмотрена также и защита от администратора, не позволяющая ему превращаться в суперпользователя с неограниченными правами доступа.

По словам г-на Калгина, EgoSecure Endpoint спроектирован так, чтобы его функционирование не вызывало отторжения ни у администратора, ни у пользователей корпоративных ИТ-ресурсов, ни у руководства компании благодаря тому, что действия с продуктом легко контролировать, а при необходимости — оперативно корректировать их.

Интеллектуальное управление питанием конечных устройств, как утверждает г-н Калгин, помимо экономии в 50 евро в год на каждое устройство, имеет непосредственное отношение к обеспечению корпоративной ИБ, поскольку отключение незадействованной аппаратуры затрудняет использование ее злоумышленниками. Для бот-сетей, например, эффективно только постоянно работающее оборудование. Кроме того, включение устройств в непредусмотренное политиками время может рассматриваться как ИБ-инцидент.

Используя свою партнерскую сеть, компания “Аксофт”, как заявил г-н Прибочий, намерена продвигать InfoWatch EgoSecure Endpoint сразу по всей стране, не фокусируясь только на центральных регионах. Продукт, по его мнению, является перспективным для российского СМБ-потребителя. Продвигать его “Аксофт” обещает по классической двухуровневой системе дистрибуции.

В InfoWatch смотрят на перспективы продвижения EgoSecure Endpoint в России оптимистично, отталкиваясь от опыта продаж этого продукта в немецкоговорящих странах, в первую очередь в Германии, откуда продукт родом — его вместе с немецким разработчиком cynapspro компания InfoWatch приобрела в конце прошлого года. Как сообщил г-н Калгин, за шесть лет существования фирмы cynapspro в мире продано более 500 тыс. лицензий на продукт более чем 800 заказчикам. В мире, согласно планам InfoWatch, через два-три года выручка от продаж EgoSecure Endpoint должна составлять десятки миллионов евро. В планах по России — за год достичь выручки примерно 960 тыс. долл.

Отталкиваясь от опыта продаж в Германии, InfoWatch видит своим потенциальным заказчиком компании с пятьюдесятью и больше конечными точками в корпоративной сети. Основной спрос на EgoSecure Endpoint, как сообщил г-н Калгин, наблюдается со стороны компаний примерно с пятьюстами компьютеризированными рабочими местами. Сегодня продукт поддерживает платформы Windows, iOS, Android, и разработчик обещает расширять список поддерживаемых платформ с выходом каждого нового релиза.

Версия для печати