В этом году потребители потратят на ИТ-продукты на 114 млрд. долл. больше, чем в 2011-м, а в дальнейшем темпы ежегодного роста повысятся до 130 млрд. долл, и в результате потребительский ИТ-рынок вырастет с 2,1 трлн. долл. в 2012-м до 2,7 трлн. долл. в 2016-м. Такой прогноз представила аналитическая компания Gartner.

Аналитики оценили спрос на продукты для работы с цифровой информацией и развлечений. По их мнению, самые большие сегменты потребительского ИТ-рынка — это мобильные услуги, мобильные телефоны и услуги для развлечений.

Ожидается, что расходы потребителей на мобильные приложения и цифровой контент в 2012-м составят 18 млрд. долл., а к 2016-му утроятся и достигнут 61 млрд. долл., при этом затраты на один только цифровой контент (электронные книги, онлайновые новости, журналы и информационные услуги) вырастут с 6 млрд. долл. в 2012-м до 16 млрд. долл. в 2016-м.

В этом году на долю мобильных телефонов придется 10% рынка потребительских ИТ-продуктов, или 222 млрд. долл., к 2016-му этот сегмент увеличится до 300 млрд. долл. Сегмент развлекательных услуг, включая кабельные, спутниковые, IP-TV и онлайновые игры, вырастет с 210 млрд. долл. в этом году до почти 290 млрд. долл. в 2016-м.

Gartner отмечает, что потребители терпимо относятся к бизнес-модели, основанной на рекламе, если они взамен получают возможность бесплатно использовать ИТ-услуги, такие как личное пространство для хранения в облаке, социальные сети, поиск информации, электронная почта, голосовое общение через IP-сеть, онлайновый доступ и загрузка видео и музыки.

Версия для печати