Соисполнительный директор крупнейшего производителя ПО для предприятий SAP Джим Хагеманн Снабе в интервью немецкому изданию Suddeutsche Zeitung поделился стратегическими планами развития своей компании. В частности, он поделился информацией о том, что SAP сейчас рассматривает возможности дальнейшего поглощения сторонних производителей как одну из основ для усиления своей конкурентоспособности на мировом ИТ-рынке: “Наш долгосрочный рост подразумевает на две трети развитие бизнеса собственными силами, и лишь на одну треть — за счет приобретения сторонних компаний”. По мнению Снабе, приобретения являются единственным способом добиться быстрого прогресса в новых областях бизнеса: “Мы не покупаем долю на рынке — мы покупаем будущее”.

Напомним, SAP является довольно активном игроком на рынке поглощений, где немецкий производитель уже совершил несколько многомиллиардных приобретений. В конце прошлого года им за 3,4 млрд. долл. была приобретена компания SuccessFactors, выпускающая ПО для автоматизации процессов управления персоналом, а в мае этого года за 4,3 млрд. долл. SAP купила американскую компанию Ariba, поставщика коммерческих платформ для онлайн-бизнеса. Эта сделка стала крупнейшей для немецкой компании за все время ее существования. До этого, в результате покупки фирмы Business Objects, существенную часть своих доходов SAP стала получать от продаж инструментов бизнес-аналитики, а приобретение компании Sybase вывело SAP на рынок СУБД и прикладных платформ для мобильных устройств.

Снабе также поделился своими опасениями на счет неустойчивости макроэкономических показателей на финансовых рынках Европы, но в то же время он полагает, что многие предприятия инвестируют средства в ПО даже в кризисные периоды. Тому подтверждением стали рекордные показатели SAP по итогам II квартала 2012 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка компании от продажи лицензий выросла на 26% и составила 1,05 млрд. евро, а доходы от предоставления услуг достигли 3,14 млрд. евро (рост на 21%). Причем двузначные (в процентах) темпы роста были зафиксированы во всех регионах мира, что позволило SAP впервые в истории стать самой дорогой немецкой компанией.

Комментируя ситуацию с падением курса акций Facebook, Снабе упомянул, что несмотря на проблемы крупнейшей мировой социальной сети ему импонирует ее бизнес-модель, но он все же считает, что у SAP и Facebook различные целевые группы клиентов: “Мы решаем более важные проблемы, чем Facebook. Мы не делаем игрушки, у нас иная задача — стать “Facebook для предприятий”.

Кажущиеся непоколебимыми позиции SAP на софтверном рынке на самом деле таковыми не являются — для этого достаточно взглянуть на конкурентов немецкого производителя ПО, которые не менее агрессивно скупают активы, особенно это касается сферы облачных и социальных сервисов. К примеру, Oracle приобрела за 1,9 млрд. долл. компании Taleo, поставщика облачных систем для управления кадровыми ресурсами и RightNow Technologies (1,5 млрд. долл.), разработчика облачных решений для клиентского обслуживания. В то же время Microsoft за 1,2 млрд. долл. приобрела оператора социальных сетей для бизнеса компанию Yammer, чтобы сократить свое отставание в области сервисов для совместной работы и обмена данными.

Версия для печати (без изображений)