В сентябре компания Treolan объявила о том, что стала вторым дистрибьютором тайваньской компании Synology, специализирующейся на изготовлении устройств сетевого хранения (NAS, Network Attached Storage). Ранее в нашей стране в течение шести лет полномочным представителем Synology и её эксклюзивным дистрибьютором была фирма InPrice Distribution.

Чем же обусловлено подписание нового контракта? “Осенью прошлого года решили мы укрепить свои позиции в области быстро набирающих популярность устройств сетевого хранения и начать сотрудничество с Synology, специализирующейся на NAS’ах и имеющей в этой сфере различные ноу-хау. С соответствующей просьбой обратились в европейскую штаб-квартиру компании. Но там нам предложили стать партнером единственного на то время российского дистрибьютора. Такой вариант нас не устроил”, — рассказала заместитель управляющего директора по развитию бизнеса Treolan Марина Никитина.

Однако в начале нынешнего года взгляды Synology на стратегию продвижения своей продукции в нашей стране изменились. Результатом этих изменений стало образование компании SLMP, имеющей статус “Synology Appointee, Russia & CIS” и играющей роль коммерческо-маркетингового представителя Synology в России и других странах СНГ. После этого процесс переговоров возобновился и закончился подписанием (уже летом) дистрибьюторского соглашения. При этом корпорация Synology стала седьмым поставщиком Treolan, в продуктовой линейке которого есть устройства сетевого хранения данных.

Отличие тайваньской корпорации от других NAS-поставщиков Treolan состоит в том, что у неё производство NAS-систем является основным видом бизнеса. Причем бизнеса быстрорастущего. “В первом полугодии 2012-го наши продажи по всему миру увеличились на 70%, — сообщил нам глава российского офиса SLMP Игорь Матюхин. — В России этот показатель вырос ещё больше: на 72%”.

Растут продажи различных СХД и в Treolan. “По итогам прошлого года доля СХД в общем объеме наших продаж составляла 3,8%, — отмечает директор по работе со стратегическими партнерами Treolan Игорь Белик. — За первые девять месяцев года нынешнего эта доля составила уже 4,15%. Причём большая часть прироста пришлась на новых поставщиков”.

А что происходит с СХД по стране в целом? По оценкам IDC, объем выручки производителей внешних СХД, поставленных на российский рынок в IV квартале 2011 г., превысил 152 млн. долл., что соответствует росту на 64,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го. При этом, как уточнил нам руководитель программы исследований “Корпоративные системы” IDC Александр Загнетко, в регионе EMEA по итогам 2011 г. на продажи NAS-решений пришлась без малого пятая часть всей выручки производителей внешних СХД. “Рыночная доля этого сегмента несколько увеличилась, однако его нельзя назвать наиболее быстрорастущим, — отмечает Александр Загнетко. — В России оборудование для СМБ и SoHo никогда не было приоритетом для крупных вендоров. Заказчики, у которых нет большого ИТ-бюджета, зачастую до сих пор предпочитают самосбор. Тем не менее обострившаяся конкуренция и экспансия новых игроков на рынке СХД привели к тому, что стали появляться более доступные системы, в частности ориентированные на небольшой офис и даже на домашних пользователей. В определенной мере это способствовало тому, что в 2011 г. доля NAS на российском рынке удвоилась и превысила 14%. В нашей стране данный сегмент демонстрирует самые высокие темпы роста”.

Можно предположить, что именно высокими темпами роста спроса на NAS-решения и было обусловлено стремление Treolan расширить свой портфель по этой товарной группе. Лидеры рынка СХД в денежном выражении (EMC, HP, Dell, IBM и другие), как известно, в области создания устройств хранения данных шли от систем корпоративного класса к системам для средних и небольших предприятий. Synology шла “обратным путем”, т. е. завоевание рынка NAS-систем начала с относительно небольших решений, ориентированных на сектор SoHo, и постепенно осваивала все более мощные продукты.

Ныне свои NAS-решения тайваньская корпорация делит на четыре категории (“домашние пользователи”, “домашний офис и бизнес-группы”, “малый и средний бизнес”, “крупный бизнес”) и в рамках этих категорий предлагает решения стоимостью примерно от 7000 руб. (однодисковое устройство DS112j) до 115 тыс. (12-дисковая модель DS3612xs). Скоро будут доступны и ещё более мощные модели. При этом, как отмечает Игорь Матюхин, уже сейчас с помощью оборудования Synology можно создавать системы хранения данных объемом до 108 Тб.

В настоящее время оборудование Synology поставляется в 65 стран мира. Эксперты из Gartner считают, что по итогам 2011 г. по в общемировом масштабе по количеству поставленных NAS тайваньская корпорация вошла в первую тройку производителей этого вида оборудования (с долей 17,38%), несколько уступив Netgear и Qnap, но обойдя Buffalo, EMC, NetApp и HP. Разумеется, если оценивать рынок NAS не по количеству поставленных устройств, а по их стоимости, то расклад будет совсем другой. Но, как уже говорил эксперт из IDC Александр Загнетко, в России СХД для СМБ и SoHo никогда не были приоритетом для крупных вендоров. Поэтому решение Treolan расширить круг своих NAS-поставщиков за счет компании, имеющей широкий спектр оборудования такого рода, представляется весьма логичным.

“В этом году поставляемое нами оборудование приобрели свыше 2500 партнеров из более чем 230 городов России, — отмечает Марина Никитина. — Причем все эти партнеры проявляют интерес к NAS-решениям”.

Версия для печати (без изображений)