Софтверная компания hybris, “родившаяся” в Мюнхене (Германия), ведущая свою историю с 1997 г. и специализирующаяся на разработке ПО для многоканальной торговли, объявила о своем выходе на российский рынок. Уже создана русскоязычная версия сайта компании, а сейчас идет формирование московского офиса hybris и подбор партнеров по внедрению.

Под многоканальной торговлей hybris понимает оптовую или розничную торговлю, которая ведется как традиционными методами, так и онлайновыми. Пока же существуют как чисто традиционные магазины, так и чисто онлайновые. В то же время многие традиционные магазины принимают онлайн-заказы, а многие онлайн-магазины пробуют открывать традиционные салоны.

Впрочем, среди компаний, использующих ПО hybris (а таковых в мире сейчас насчитывается свыше 400), имеются не только оптовые (B2B) и розничные (B2C) гиганты. Есть там и производители товаров, а также ИТ-компании и телекоммуникационные предприятия. В то же время, как отметил Геральд Ланцеритс (Gerald Lanzerits), ответственный в hybris за регион Австрии и Восточной Европы, примерно 65—70% клиентов компании работает именно в области продаж, распределяясь между B2B- и B2С-предприятиями в пропорции примерно 55 к 45.

По словам Геральда Ланцеритса, ПО hybris (модульная платформа Shopping 3.0) ориентировано в первую очередь на компании, годовой оборот которых превышает 200 млн. евро. В то же время среди её клиентов есть предприятия, делающие в год около 4 млрд. долл. и ежесекундно совершающие до 8000 продаж.

Г-н Ланцеритс отметил, что им интересны клиенты, готовые выложить от 50 тыс. евро за лицензии на те или иные модули платформы Shopping 3.0 и от 100 тыс. евро за работы по внедрению этих модулей, т. е. созданию из “кубиков” решения, заточенного под нужды конкретного предприятия. По его мнению, в ближайшие два-три года клиентами компании в России могут стать до 60 предприятий. Вполне реальная цифра, если учесть, что по всему миру ежеквартально число клиентов hybris увеличивается на 25—30.

hybris — относительно небольшая компания. Её штат насчитывает всего 553 сотрудника. В то же время её филиалы открыты в 15 странах мира, а в 2011 г. прирост её бизнеса составил 76%. При этом среди разработчиков специализированного софта компания занимает очень хорошие места (недалеко от правого верхнего угла) как в магических квадрантах Gartner, так и в волнах Forrester. А по версии Ventana, так hybris MDM (Master Data Management) и вообще является лучшим PIM-продуктом в мире.

Успех продукции hybris (точнее говоря, её востребованность) обусловлена радикальным изменением поведения покупателей под влиянием проникновения в массы как проводного, так и беспроводного Интернета. По некоторым оценкам, 74% британских потребителей резервирует товар в онлайне, прежде чем забрать его в магазине, 20% использует смартфон, чтобы сравнить цены и отзывы о товарах в магазине, 25% использует смартфон, чтобы найти ближайший магазин. При этом очень многие потребители предпочитают покупать товары у продавцов, продукция которых доступна через несколько каналов. Цифры здесь таковы: в Великобритании доля “многоканальных” покупателей составляет 73%, в США — 68%, во Франции — 55%, а в Германии 53%.

В нашей стране в этом отношении все пока выглядит значительно скромнее. Так, в 2011 г. российский электронный рынок вырос, по сравнению с 2010-м, на 29% и достиг 310 млрд. руб. Однако, несмотря на впечатляющий рост, интернет-сегмент в настоящее время составляет лишь 1,6% от общего объема розничной торговли России. Однако предполагается, что в дальнейшем в нашей стране рынок online-покупок будет развиваться наиболее значительно в связи с распространением Интернета в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Согласно прогнозам исследовательской компании Data Insight, электронная коммерция в России в 2012 г. увеличится ещё на 25%.

Многоканальность — перспективная стратегия сбыта, считают в hybris. Но только в том случае, если она правильно продумана и реализована. Однако Геральд Ланцеритс предупреждает: “Сложность многоканального сбыта зачастую недооценивается. Коммуникация всех каналов сбыта — онлайн, мобильная связь, каталоги — должна быть отрегулирована, чтобы быть успешной”.

На вопрос о том, какую примерно часть своего оборота клиенты hybris обычно тратят на лицензии и внедрение модулей платформы Shopping 3.0, Геральд Ланцеритс отвечает так: “Примерно около 1%. Но случаи бывают самыми разными”.

Версия для печати (без изображений)