По словам Лю Чуаньжи, председателя Lenovo Holdings, второго по величине производителя компьютерной техники в мире, эта китайская компания намерена сосредоточиться на разработке ПО для корпоративных клиентов и в отдалённом будущем не планирует покупать активы аппаратных производителей, сообщает интернет-ресурс ZDNet. Он также сообщил, что Lenovo никогда не рассматривала в качестве объекта для приобретения подразделение HP по выпуску ПК.

Напомним, что в 2004 г. Lenovo перекупила у IBM ее бизнес по производству ПК, став на то время третьим по величине в мире (после Dell и HP) производителем ПК. Объем сделки составил 1,25 млрд. долл. Lenovo также получила от IBM в свое распоряжение эффективную мировую сеть дистрибуции и продаж, охватывающую 160 стран, торговые марки на условиях франшизы, расширенные возможности поддержки и технического обслуживания домашних пользователей и корпоративных клиентов.

Среди недавних приобретений Lenovo — немецкая Medion. Сделка между этими компаниями была заключена в июне прошлого года и обошлась китайскому производителю в 466 млн. евро. Это приобретение позволило Lenovo занять третье место на крупнейшем в Европе ПК-рынке Германии. Чтобы закрепиться на рынках Южной Америки в начале сентября этого года Lenovo приобрела за 147 млн. долл. бразильского ПК-производителя Digibras, что позволило китайскому электронному гиганту вдвое увеличить свою долю на местном рынке.

Эти приобретения напрямую связаны с планами Lenovo стать до конца этого года крупнейшим мировым производителем компьютерной техники, обойдя HP по объемам продаж ПК и ноутбуков. Сейчас Lenovo занимает второе место в мировом рейтинге.

Косвенным подтверждением того, что Lenovo помимо аппаратного бизнеса стремится укрепить своё положение и на рынке ПО стало ещё одно приобретение китайской компании — на этот раз им стала Stoneware. Среди активов этой американской компании — платформа webNetworks, позволяющая организациям унифицировать ИТ-сервисы, и система LanSchool, с помощью которой учителя могут распределять контент на ПК и другие компьютерные устройства учащихся. Эти продукты широко применяются в образовательном и государственном секторах.

По сведениям агентства Bloomberg, Lenovo собирается построить на базе технологий Stoneware публичное облако для потребителей и предлагать услуги, которые будут конкурировать с сервисом iCloud компании Apple, позволяющим пользователям хранить в облаке приложения, музыкальные и видео-файлы, обращаясь к ним через Интернет или беспроводные сети.

Чуаньжи заявил, что помимо развития софтверного бизнеса и предоставления ИТ-сервисов, Lenovo планирует “повторить свой успех на рынке ПК” и в других направлениях бизнеса. Вероятно, он имеет в виду объявленное в августе этого года стратегическое партнерство между Lenovo и EMC, в рамках которого последняя намерена помогать китайской компании в разработке ее новых серверов стандартной архитектуры и впоследствии использовать их как аппаратную платформу для некоторых моделей своих систем хранения.

Компании также планируют создать совместное предприятие для продвижения NAS-систем хранения начального уровня семейства EMC Iomega в секторе малого и среднего бизнеса и предприятий с территориально-распределенной структурой.

Чтобы уже до конца дополнить картину амбициозных планов Lenovo, стоит упомянуть и о ее намерениях укрепить свое положение на мобильном рынке. В Lenovo говорят, что для них сейчас приоритетное значение имеет разработка новых смартфонов, планшетов, а также интернет-подключаемых телевизоров, которые бы конкурировали на рынке с продукцией Samsung и Apple.

Lenovo начала продавать смартфоны в Китае 2,5 года назад, и именно КНР по-прежнему остается для нее приоритетным рынком, однако в ближайшие месяцы этот китайский производитель начнет продажу смартфонов на рынках Индии, Филлипин и Индонезии.

Напомним, что в ходе своего недавнего визита в Москву старший вице-президент Lenovo и президент её подразделения EMEA Джанфранко Лянчи заявил о выходе Lenovo на российский рынок смартфонов, запланированном на начало активного сезона предновогодних продаж.

Версия для печати (без изображений)