Компания Hewlett-Packard отреагировала на опубликованный Gartner 11 октября отчет о продажах ПК в III кв. текущего года – она указала всем заинтересованным лицам на отчет, подготовленный IDC.

По данным Gartner, HP отдала пальму первенства на рынке ПК, которую удерживала с III кв. 2006 г., компании Lenovo. Согласно же отчету IDC, HP все еще занимает первую строчку, хотя и со скрипом.

Ответ на вопрос, кто поставил в третьем квартале больше компьютеров — Lenovo или HP, зависит от того, кого вы спрашиваете: Gartner утверждает, что это Lenovo, а IDC поддерживает HP.

В последнем квартале Lenovo поставила на рынок 13,7 млн. ПК, что соответствует доле рынка в размере 15,7%, а HP — 13,6 миллионов ПК, что составляет 15,5% — так говорится в отчете Gartner.

IDC же, в противоположность этому, утверждает, что HP поставила на рынок 13,9 млн. устройств (15,9%), а Lenovo — 13,8 млн. (15,7%).

“Учитывая многообразие отчетов о доле рынка ПК, мы должны отметить, что не все они оценивают весь рынок целиком, — говорится в официальном заявлении HP от 10 октября. — Данные IDC включают в себя важный для нас сегмент рабочих станций и, соответственно, являются более полными”.

Член совета директоров и CEO Lenovo Ян Кин Янг в ответ заявил, что данные аналитиков еще раз подчеркивают, что формула успеха компании Lenovo эффективна. “Мы понимаем, что рынок ПК характеризуется высоким уровнем конкуренции, но при этом верим, что в этой сфере возможен продолжительный рост прибыльности”, — отметил Янг.

Далее он заметил: “Конечно же, Lenovo стремится занять место неоспоримого лидера мирового рынка ПК, но, кроме того, это стало бы еще одним шагом на пути развития нашей компании и становления Lenovo как лидера рынка технологий экосистемы ПК. Данная экосистема включает в себя ПК, планшеты, смартфоны, Smart TV, а также облачные и корпоративные технологии. Наша цель — превратить Lenovo в одну из наиболее уважаемых в мире компаний”.

В чем все согласны — так это в том, что мировой рынок ПК просел в последнем квартале примерно на 8-9% в сравнении с аналогичными показателями прошлого года, так как начало продаж Windows 8, намеченное на 26 октября, заставило многих придержать выпуск новых продуктов, и помимо этого рост продаж сдерживала общая нестабильность мировой экономики.

“Третий квартал обычно характеризуется скачком объемов сезонных продаж (back-to-school), но продажи ПК в США не выросли, даже после “тихого” летнего квартала 2012 года”, — утверждает Микако Китагава, главный аналитик Gartner, в своем официальном заявлении от 11 октября.

“Продажи профессиональных ПК в США начали замедляться во втором квартале этого года, и эта тенденция продолжилась в третьем квартале, — добавил Китагава, отметив, что розничные продавцы ввиду слабых осенних продаж сократили заказы техники. — Результаты показывают, что в профессиональном сегменте пик покупок новых ПК взамен старых уже прошел”.

В общем Gartner указывает объем поставок ПК на уровне 87,5 млн. устройств за третий квартал.

“Lenovo впервые в своей истории заняла позицию лидера мировых продаж ПК”, — пишет Gartner, добавляя при этом, что Lenovo ведет “агрессивную ценовую политику, особенно на рынке профессиональной техники”.

HP, согласно Gartner, “в настоящий момент проводит реструктуризацию своего бизнеса, в том числе в отношении таких продуктов, как ПК, планшеты и принтеры. Главной проблемой HP является достижение оптимального баланса между сохранением доли рынка и сохранением уровня маржинальности”.

Из пяти лидеров рынка ПК только Lenovo и находящаяся на пятой позиции рейтинга Asus показали рост. Третий по величине производитель ПК, компания Dell, продемонстрировал падение на 13,7% за год и теперь занимает 10,5% рынка, а за ним следует Acer, продажи которой упали на 10,2%, в связи с чем доля рынка тоже уменьшилась до 9,9%.

В США HP была бесспорным лидером, несмотря на снижение продаж на 19,3% по сравнению с показателями предыдущего года. За ней в рейтинге расположились Dell, Apple, Lenovo, Acer и Toshiba, соответственно. Из шести данных производителей только Lenovo показала рост, что позволило ей подняться с шестой на четвертую строчку за год.

Глава Lenovo подчеркнул в своем заявлении: “Мы стремимся обеспечить долгосрочный рост продаж и прибыльности, в то же время адаптируя свою модель бизнеса под требования эры PC+. Чтобы достичь этой цели, мы разработали ясную стратегию и продолжаем постепенно строить компанию, которая бы имела стабильный бизнес во всем мире, в то же время учитывая особенности различных географических регионов. Мы закрепляемся на основных рынках мира. Кроме поддержки местных команд продаж и дистрибуции на каждом крупном рынке, мы усиливаем свои позиции в сфере производства, активнее инвестируем в исследования и разработки и особо тщательно подбираем сотрудников на ключевые посты, чтобы увеличить конкурентоспособность компании и удерживать лидирующие позиции. Охват мирового рынка и тщательное выстраивание стратегии продаж на местах позволяет нам строить “глобально-локальную” компанию и усиливать нашу стратегию “защиты и нападения”, которая является основой нашего успеха в долгосрочной перспективе.

Наши сегодняшние показатели, конечно, воодушевляют, и Lenovo продолжит действовать согласно стратегии, выпускать замечательные новые продукты и обеспечивать рост бизнеса во всем мире — таким образом, мы можем приблизиться к исполнению наших задач”.

Версия для печати